Какую помощь можно оказать детскому саду

Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?

Какую помощь можно оказать детскому саду

Жизнь дошкольника зависит о своевременных действий педагога, ведь именно он обязан оказать первую помощь пострадавшему.

Зачастую педагог не владеет информацией как поступать в том или ином случае, полагается на медицинского работника. Бывает, что медсестры нет на рабочем месте или вообще в штатном расписании.

В таком случае необходимо четко разобраться, где зона ответственности воспитателя и как ему действовать.

Вправе ли воспитатель оказывать первую помощь ребенку?

Цель первой помощи – спасти пострадавшего, то есть устранить угрозу его жизни, предупредить дальнейшие повреждения и возможные осложнения.

Каждый россиянин имеет право оказать первую помощь пострадавшему в экстренной ситуации, но при наличии у него специальной подготовки и (или) навыков. Если человек этого сделать не может, он должен вызвать скорую медицинскую помощь, это тоже относится к мероприятиям первой помощи. Следовательно, воспитатель вправе оказывать первую помощь, но при наличии у него соответствующей подготовки.

Специальную подготовку педагогам организовывает работодатель за счет своих средств. Порядок, форму и оформление результатов обучения определяет работодатель. Обучаться педагог должен один раз в три года.

Согласно ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья детей обеспечивается в т ч. обучением педагогических работников правилам оказания первой помощи.

В тоже время, следует помнить, что, находясь на рабочем месте, педагог обязан оказывать первую помощь пострадавшим детям. Эта обязанность педагога прописывается в локальных нормативных актах ДОУ: должностных инструкциях, приказах руководителя, инструкциях по охране труда и иных документах, с которыми педагоги должны быть ознакомлены.

Ситуации, требующие оказания первой помощи

С детьми могут случиться различные ситуации, но не все они находятся в зоне ответственности воспитателя и требуют от него оказания первой помощи. Есть ситуации, в которых необходима только помощь медицинского работника.

Объем оказания первой помощи определен на законодательном уровне. Всего установлено 8 неотложных состояний и 11 мероприятий по спасению жизни. Первую помощь необходимо оказывать, если есть непосредственная угроза жизни и здоровью, а именно:

  • отсутствие сознания;
  • остановка дыхания и кровообращения;
  • наружные кровотечения;
  • инородные тела в верхних дыхательных путях;
  • травмы различных областей тела;
  • ожоги;
  • отморожения;
  • отравления.

Таким образом, если ребенок жалуется на боли в груди и животе, у него поднялась высокая температура или другие состояния, которые не входят в этот перечень, воспитатель должен обратиться за медицинской помощью.

При этих восьми неотложных состояниях предусматриваются следующие мероприятия первой помощи:

  • необходимо оценить обстановку и создать безопасные условия для оказания первой помощи;
  • вызвать скорую медицинскую помощь;
  • определить сознание;
  • восстановить и поддерживать проходимость дыхательных путей;
  • определить признаки жизни у пострадавшего;
  • провести сердечно-легочную реанимацию;
  • остановить наружное кровотечение;
  • выявить признаки травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью;
  • придать оптимальное положение тела пострадавшему;
  • контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку;
  • передать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи.

Первую помощь нужно оказывать в определенной последовательности, в зависимости от состояния пострадавшего.

Алгоритм действий педагога:

1. Осмотрите место происшествия и обеспечьте безопасные условия для оказания первой помощи пострадавшему ребенку (например, отключите электричество, если ребенок попал под действие электрического тока, переместите пострадавшего с проезжей части на тротуар или обочину).

2. Проверьте признаки сознания у ребенка (отвечает на вопрос, обращенный к нему, реагирует на прикосновение), при их отсутствии – определите, дышит ли ребенок.

3. При отсутствии дыхания вызовите скорую медицинскую помощь по телефонам 103/112 и приступите к сердечно-легочной реанимации (выполните по очереди 30 надавливаний на грудную клетку и 2 вдоха искусственного дыхания) до появления признаков жизни или до прибытия бригады скорой медицинской помощи. 

4. Если ребенок без сознания, но дышит, чтобы обеспечить проходимость дыхательных путей, придайте ему устойчивое боковое положение (поворот в указанное положение производится без применения дополнительных приспособлений). 

5. Если ребенок в сознании, проведите обзорный и подробный осмотры на предмет возможного кровотечения, травм и прочих состояний, которые требуют оказания первой помощи. Затем вызовите скорую медицинскую помощь, если не сделали этого ранее, и выполните необходимые действия: например, остановите кровотечение, наложите повязки и т. д. 

6. Обеспечьте оптимальное положение тела пострадавшего, наблюдайте за ребенком и поддерживайте его психологически до приезда скорой медицинской помощи. Когда бригада приедет, передайте ей ребенка.

Педагог не обязан принимать решение о применении лекарств и обрабатывать рану.

Решение о применении медикаментов принимает врач или фельдшер. Воспитатель может только помочь ребенку принять лекарство, которое ранее назначил врач.

Обработка ран – дело хирурга, т. к. при осмотре ребенка может потребоваться остановка кровотечения, зашивание раны и прочие хирургические действия. Что же касается поверхностных ссадин, то они не представляют угрозы для жизни и здоровья ребенка даже без их обработки.

Важно знать!

Если родители или законные представителя ребенка отсутствуют на месте происшествия, получать их согласие (или согласие ребенка в возрасте до 15 лет) на оказание первой помощи не требуется. Если несчастный случай произошел с ребенком (в возрасте до 15 лет) в присутствии законного представителя, все манипуляции воспитатель должен производить с его устного согласия. 

Ответственность воспитателя за неоказание первой помощи

Воспитатель самостоятельно принимает решение об оказании первой помощи исходя из состояния ребенка. Однако в случае, если педагог не оказал первую помощь воспитаннику, он может быть привлечен как к дисциплинарной, так и к уголовной ответственности по ст.

125 «Оставление в опасности» УК РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовная ответственность грозит педагогу, который заведомо оставил без помощи воспитанника в опасном для его жизни или здоровья состоянии.

Предусмотрено также альтернативное наказание – штрафные санкции или лишение свободы до 1 года.

При этом, если педагога обвиняют в несчастном случае, произошедшем с ребенком, но он оказал ему первую помощь, это обстоятельство смягчает наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, п. «к» ч. 1 ст. 61 УК РФ).

Кроме того, не является преступлением неумышленное причинение вреда в ходе оказания первой помощи. Согласно ст. 39 УК РФ, ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 1067 ГК РФ не наказывается причинение вреда в том случае, если им был устранен больший вред (например, если во время сердечно-легочной реанимации педагог надавил на грудную клетку и сломал ребро или порвал одежду, но при этом спас жизнь ребенку).

Повысить уровень знаний и качество оказания первой помощи поможет профессиональная подготовка и регулярная переподготовка педагогов. В связи с тем, что эти знания и навыки не применяются каждый день, никто не застрахован от ошибки. 

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/vprave-li-vospitatel-okazyvat-pervuyu-pomoshch-rebenku

Консультация для воспитателей «Как оказывать недирективную помощь детям»

Какую помощь можно оказать детскому саду

Ольга Шветцова
Консультация для воспитателей «Как оказывать недирективную помощь детям»

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста – одно из требований ФГОС ДО. Чтобы его выполнить, воспитатели должны поддерживать инициативу и самостоятельность детей в разных видах деятельности и оказывать им недирективную помощь.

Готовая анкета для воспитателей выявит, знают ли они, когда дошкольники нуждаются в такой помощи и какие задачи она решает. Методические рекомендации помогут скорректировать их работу с детьми.

Что такое недирективная помощь

Недирективная помощь – партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми, пpинятиe их чyвcтв. Чаще всего она используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной, трудовой и коммуникативной деятельности детей.

(слайд № 1)

Понятие недирективной помощи первоначально рассматривалось в контексте недирективной игровой психотерапии, методики которой разработали зарубежные исследователи (В. Экслайн и Г. Л. Лэндратом). Концептуальная основа данного метода – гуманистическая психология К. Роджерса.

В отечественном образовании основные принципы организации недирективной помощи разрабатываются в рамках личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком (Е. В. Бондаревской и др., концепции о субъектной отраженности (А. В. Петровского и др.) и концепции педагогической поддержки (О. С. Газмана)

В каких ситуациях ребенку нужна недирективная помощь

Если понаблюдать за детьми в группе, у некоторых из них можно заметить снижение эмоционального фона, скованность движений, ситуативную тревогу. Все это характеристики ситуативного дискомфорта. Именно такое состояние требует недирективной помощи и поддержки со стороны воспитателя. (слайд 3)

Примеры ситуаций свидетельствуют о том, что недирективная помощь в самостоятельной деятельности может быть направлена на то, чтобы ребенок осознал собственные интересы, вошел в уже возникшую совместную игру, понял причины ситуативного дискомфорта и определил, как из него выйти.

Примеры ситуаций, когда детям нужна недирективная помощь

Ситуация 1. Коля П. (5,5 лет) пытается построить красивый замок из настольного конструктора, но из-за несформированности конструктивных умений несколько раз терпит неудачу. Это вызывает насмешки нескольких мальчиков, которые рядом строят многоэтажный торговый центр.

Ситуация 2. Алина З. (4 года 2 месяца) стоит неподалеку от играющих в «Поликлинику» девочек и с интересом наблюдает за ними. Воспитатель замечает интерес Алины и предлагает девочкам принять ее в игру. Девочки не слышат обращение взрослого.

Ситуация 3. Боря М. (3,5 года) в ходе самостоятельной деятельности подходит к игровым уголкам берет машинку, несколько раз прокатив по группе, бросает ее около кукольного уголка. Потом садится на стул, начинает рисовать. Через несколько секунд, увидев, что Женя К. взял брошенную им машину и начинает играть, бежит и пытается отнять игрушку.

Воспитатель, который видит подобные ситуации,может задаться вопросом: «Всегда ли надо помогать ребенку?Не приведет ли это к обратному эффекту: росту зависимости от взрослого?». Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, многое зависит от индивидуально-типологических особенностей, предыдущего социального опыта ребенка и самой образовательной ситуации.

Творческая группа преподавателей кафедры дошкольной педагогики МПГУ провела такое анкетирование среди опытных и начинающих воспитателей.

Результаты показали, что большинство педагогов уверены, что детям необходимо оказывать поддержку и помощь.

При этом, определяя особенности недирективной помощи, они делают акцент на слове «помощь» и оставляют без внимания другую важную характеристику – «недирективная».

Понятие «помощь»воспитатели ассоциируют с педагогическим воздействием и прежде всего с предварительным обучением, передачей знаний, формированием навыков, которые обеспечивают успех ребенка в разных видах деятельности. На вопрос «Когда нужно оказывать недирективную помощь ребенку, она нужна в затруднительных для малыша ситуациях и адаптационный период.

Какие задачи решает воспитатель, когда оказывает недирективную помощь (слайд 11)

Когда воспитатель оказывает недирективную помощь, прежде всего он развивает у ребенка самостоятельность и инициативность.

Самостоятельность в игровой деятельности проявляется в умении дошкольника организовать игру: придумать игровой замысел и реализовать его, создать или изменить предметно-игровую среду, определить место и время игры, выбрать партнеров и способы взаимодействия с ними.

Кроме того, самостоятельность проявляется в умении анализировать собственные возможности и возможности партнеров по игре.

Еще одна задача недирективной помощи – предупредить возможные проблемные ситуации в процессе совместной деятельности ребенка с другими детьми группы, а также в ходе выбора и организации индивидуальной деятельности детей.

Также недирективная помощь создает благоприятный микроклимат для позитивной социализации ребенка. Чтобы создать обстановку эмоционального благополучия для детей, важно определить их значимые индивидуальные потребности и личностные ожидания от общения с воспитателем и другими детьми группы, интересы и предпочтения в самостоятельных видах деятельности.

Какие приемы недирективной помощи и поддержки может использовать воспитатель (слайд 10)

Когда ребенок находится в ситуации эмоционального дискомфорта, воспитатель должен выстраивать с ним педагогическое общение поэтапно. Такой подход имеет непосредственное отношение к оказанию недирективной помощи и поддержке.

Сначала воспитатель выясняет значимые для ребенка неудовлетворенные потребности (например, хотел поиграть с другими детьми, но его не приняли в игру).

Затем оказывает дошкольнику эмоциональную поддержку – обсуждает совместно с ним возникшую ситуацию.

На следующем этапе воспитатель обучает ребенка способам самостоятельного выхода из ситуации дискомфорта – предлагает поиграть с кем-то еще в группе (возможно, с тем, кто также находится в ситуации эмоционального дискомфорта).

Чтобы поддержать спонтанную игру детей, можно использовать несколько приемов. Например, перед возникновением самостоятельной игры воспитатель совместно с детьми обсуждает ее тему и сюжет.

Чтобы поддержать их интерес к игровой деятельности, педагог условно обозначает на «Доске желаний» кто, где и с кем хочет играть.

Также можно обогатить предметную среду условными предметами, обсудить с детьми и внести в нее маркеры пространства, макеты, которые они самостоятельно изготовили.

В процессе проигрывания роли воспитатель может создать проблемную ситуацию, обратиться к детям за помощью или организовать неожиданное появление «волшебных многофункциональных предметов» в «Секретной коробке» или «Волшебном сундучке».

Обогатить впечатления детей, которые они потом отразят в игре, поможет эмоциональный рассказ воспитателя или кого-то из дошкольников на тему «Как я играю». После можно предложить детям обсудить с партнерами по игре дальнейшее развитие сюжета и нарисовать его.

Шесть принципов, на которых строится недирективная помощь

(слайд 9)

1. Принцип диалогичности – совместное обсуждение с ребенком возникшей ситуации должно быть построено на диалоге, взаимодействии, обратной связи.

2. Принцип вариативности – каждая из ситуаций может и должна иметь несколько вариантов разрешения и важно, чтобы ребенок сам их предложил.

3. Принцип доброжелательности – педагог должен показывать заинтересованное отношение к предложениям ребенка, создавать условия, чтобы он свободно выражал свои чувства и потребности.

4. Принцип опоры на положительное в ребенке – педагог должен выражать уверенность в успехе ребенка.

5. Принцип позитивной эмоциональности – важно поддерживать положительные эмоции ребенка от собственных усилий, когда он решает какую-либо образовательную ситуацию.

6. Принцип развивающейся субъектности. Девизом этого принципа может быть высказывание М.Монтессори: «Помоги мне это сделать самому»

Недирективнаямодель взаимодействия педагога с детьми подразумевает:

• Общение с ребенком как с равноценным партнером.

• Ребенок, как личность равноценен взрослому, но обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями.

ПЕДАГОГ:

представляет детям право выбора, учитывая их интересы и потребности;

уважает в каждом ребенке его право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор;

представляет детям не универсальный образец для подражания, а определенное поле выбора, диапазон принятых в культуре форм поведения. (слайд 12)

Педагог является

Проводником;

Создателем пространства для свободного творчества детей

Однако полноценной развивающей среды и партнерской позиции взрослого, о которых говорилось выше, не достаточно, чтобы поддержать инициативу. Здесь важно создать условия, способствующие принятию детьми решений, выражения своих чувств и мыслей.

Одним из эффективных форм работы по поддержке детской инициативы является групповой сбор.

Групповой сбор – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность.

Задачи группового сбора

формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического комфорта;

обмен информацией о прошедших или предстоящих событиях, выявление детских интересов;

формирование мотивации к предстоящей деятельности;

представление информации о материалах в центрах активности на текущий день и планирование деятельности в центрах;

Осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей.

Групповой сбор проводиться в кругу, сидя на ковре или индивидуальных подушечках. Круг должен быть достаточно большим, подальше от полок с игрушками, чтобы дети не отвлекались.

Групповой сбор проводиться для того, чтобы дети имели возможность пообщаться вместе, поиграть в групповые игры, спеть любимые песни, обсудить групповые новости, спланировать дела на день, распределить обязанности.

Инициатива принадлежит детям, воспитатель организует и поддерживает идеи детей.

В течение дня групповых сборов может быть несколько

Целесообразно проводить:

-1-ый утренний сбор – после завтрака, перед занятиями в центрах активности;

-2-ой утренний сбор -после деятельности в центрах активности для подведения итогов;

-3-ий – после дневного сна.

В месте проведения групповых сборов должны быть сосредоточены такие дидактические средства, как календари природы, погоды, модели недели, месяца, правила группы, распорядок дня – все то, что может являться темой для ежедневного обсуждения. Необходимо также, чтобы под рукой воспитателя был магнитофон, звоночек, погремушки, игрушки и картинки, чтобы не отвлекаться на поиски необходимых средств.

Доска выбора: доска, на которой обозначены центры активности в фотографиях, рисунках, символах, надписях; количество детей в каждом центре и место для обозначения собственного выбора детьми – карман для карточек, крючки для игрушек или других предметов, которыми дети обозначают свой выбор. Иногда карман может находиться непосредственно в центре активности.

Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/kak-okazyvat-nedirektivnuyu-pomosch-detjam-konsultacija-dlja-vospitatelei.html

Какую помощь вы можете оказать группе в детском саду ответ?

Какую помощь можно оказать детскому саду

» Дети »

Вопрос знатокам: в саду дали заполнить анкету и написали такое :какую помощ вы можете оказать детям в развитии их игровой деятельности

С уважением, ксю33333

Лучшие ответы

Надежда Ивина:Так напишите какую. Варианты ответа могут быть такими: — Психологическую, домашнюю. Готова проводить игры дома со своими детьми чтобы они были достаточно развиты для общения в саду с другими детьми. — Моральную. Готова поддерживать игровые желания ребёнка дома, принимать участие в его играх. — Творческую.

Готова разыгрывать с ребёнком игры по сказкам дома и поделится с воспитателями тем в какие игры мы играем дома. — Психологическую. Провожу дома игры с ребёнком, учу, что в саду надо играть дружно с другими детьми. — Моральную, общественную.

Готова принести несколько игрушек в группу чтобы мой ребёнок играл в эти игрушки с другими детьми в садике. — Педагогическую. Провожу дома игры со своим ребёнком. Могу рассказать какие игры и попросить воспитателей провести их в группе. — Финансовую. Готова принести настольно-печатные и развивающие игры в группу для детей. — Никакую.

В общем, напишите насколько фантазии хватит и так как думаете. Вопрос-то не сложный, на самом деле.

Слова «развитие игровой деятельности» подразумевают общение и игры с ребёнком, а не обязательно финансовые средства как думают некоторые…

елена:
мне кажется это просьба принести игрушек в сад… такая ненавязчивая)

Ольга Липина:
это имеется в виду можете ли вы помочь игрушками, книжками, канц товарами и т. д. в том же роде.

Катерина Кэт:Можно внести денежные пожертвования.. .

для приобретения игрушек и др. инвентаря

***Тоясука Тоякиса***:
Я в анкете написала посильную)))

Кисонька:
СУПЕР ответ Надежды! Можете его полностью в анкету переписать кроме последнего пункта)))

~Z@g@dk@~:
я всегда писала «разностороннюю»

А:
Напишите: по возможности.

Алена Иванова:
у нас постоянно какие то анкеты суют… я не парюсь, везде ставлю галочки и все) никаких изменений после этих анкет не замечала)

Наталья Первая:
Мне кажется, что все эти анкеты- формальность, для галочки. Ведь ничего не меняется, только деньги и успевай относить в сад.

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

оксана:
ну… помощь уж точно не материальную… =)))

Анфиса Захаровна:1.На некоммерческой основе введение занятий логопеда, ритмики, английского языка

2.Никакой помощи я оказывать не буду. Давайте каждый будет выполнять свою работу? В противном случае, обещаю поддержку департамента образования по оказанию методической помощи детскому саду

сторож сторож:
напишите, заданные вопросы я переслала премьер министру путину, так как затруднилась ответить сама.

Pupizoid:
а что обязательно отвечать? я выкидываю такие тесты\опросники и посылаю дальше.

Зульфия Габбасова:1) работа воспитателей с детьми по развитию культуры речи, о патриотическом воспитании на примерах известных людей вашего района и области…, если вы умеете, то организовать кружок при садике

2)это сложновато, конечно. ну можно купить недорогие познавательные игры, спортинвентарь, детские книги. Оказать помощь при ремонте садика: покраска, ремонт мебели, игрушек…

Евгения Котова:1. Кормить детей качественными свежими продуктами, не оставлять одних в тихий час, чтобы мальчики не ложились на девочек, давать детям еду, а не носить сумки домой.

2.Заклеить окна на зиму

Историческая личность:
медицинскую ( Психологическую)

Жменька:
посильную

М.Г.Т.:
Напиши: «Учителю респект»

Р˜Р»СЊСЏ Буров:
Моральную !!!

Екатерина Волкова:в классе-помыть пол; в школе-не бить стекла; учителю-раз в месяц пузырек корвалола.. .

(а вообще такой бред и вымогаловка)

alenka kurkina:
спросите какую помощь может оказать вашему сыну школа и учитель.

Виктория:
Материальную ((принесу кусочек тряпочки)))….

Аннет):
материальную, естественно… что собственно ежегодно и выполняю)))))

Юльчик:
мы такое заполняли только на собрании. я написала любую в пределах своих возможностей

Лена Дементьева:Могу организовывать экскурсии, проводить чаепития, помогу с покупкой (доставкой) учебников для класса. Помогу материально.

А вообще, пошли онивсе со своими поборами!

Ирина Лидер:
Материальную или печатать, рисовать, провести мероприятие, помочь организовать культпоход в театр, музей и т. д .

DJ Graf-F:
ХАХАХАХАХААААА=)))) оборзели то ваще в конец!

Lotus:
обязуюсь со своей стороны контролировать успеваемость и поведение своего ребенка

_Марина _:
Напишите, что только моральную

Нитченко Ольга:Вопрос серьезный, но мы предпочитаем отдавть деньги и не связываться. Это плохо, конечно. Это ж какая статья доходов, если прикинуть в масштабах страны, ни тебе налогов, посильная помощь якобы, а гос-во им на что деньги выделяет? На такую помощь можно квартиры бездомным ежегодно выделять, так глядишь и очередь как-нить дойдет.

Вот ведь как мудро-никто вроде не обязан, а деваться некуда.

Варбога:
Я написала в свое время в такой графе — могу напечатать документы. И приходилось печатать стихи. песни. подготовку к урокам. ничего . Спасибо слышала ВСЕГДА. Мне не трудно.

adelka:
Материальную и моральную. Например, напишите, могу организовать какое-то мероприятие и т. д. А вообще крайне глупый вопрос в анкете

Лина:
сами в помощи нуждаемся…

Ness:Нам тоже дали такую анкету… .

Я написала: » по возможности, по ситуации»

надежда клеменкова:
а я бы в наглую и главно честно написала НИКАКУЮ. у них от государства помощь должна идти. а не родителе школу на ноги ставить. почему они своим вышестоящем инстанциям такие вопросы не задают!!!! или депутатам которые бюджет распределяют!!!!

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/kakuyu-pomoshh-vy-mozhete-okazat-gruppe-v-detskom-sadu-otvet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.