Кому подчиняется комитет по образованию

Органы управления образованием в России

Кому подчиняется комитет по образованию

Определение 1

Органы управления образования – это система государственных органов, осуществляющих целенаправленную деятельность по обеспечению полноценного функционирования и развития системы образования в стране.

Определение 2

Система образования в России – это совокупность преемственных образовательных программ и стандартов, разного уровня и направления, а также сеть образовательных учреждений их реализующих.

В России функции по управлению образованием выполняют разнообразные муниципальные и государственные органы. В соответствии с законодательством РФ к ним относятся:

  1. Правительство России;
  2. центральные (федеральные) органу управления образованием;
  3. федеральные ведомственные органы управления образованием;
  4. государственные органы управления субъектов России.

Согласно ст. 37 Закона РФ «Об образовании» к компетенцию органов по управлению образованием входит:

  • разработка и последующая реализация разнообразных международных и федеральных программ в сфере образования;
  • разработка государственного образовательного стандарта и иных документов об образовании;
  • осуществление государственной аккредитации различного уровня образовательных учреждений;
  • определение порядка проведения аттестации педагогических работников различных образовательных организаций;
  • формирование и развитие эффективной структуры системы образования;
  • разработка разнообразных перечней специальностей профессий, в соответствии с которыми осуществляется профессиональная подготовка и образование педагогических кадров;
  • осуществление финансирования педагогической деятельности образовательных учреждений;
  • осуществление прогнозирования дальнейшего развития системы образовательных учреждений, разработка предложений по их совершенствованию;
  • осуществление контроля по исполнению законодательства РФ в сфере образования.

Полномочия Правительства РФ и Министерства РФ в области управления образованием

Замечание 1

В сфере управления образованием Правительство РФ осуществляет обеспечение единой государственной политики, развитие всех уровней образования и реализацию контроля за доступностью бесплатного образования, гарантированного Конституцией РФ.

Полномочия Правительства РФ в сфере образования состоят:

  • разработка и реализация политики в области образования;
  • осуществление подготовки и доработки разделов ФГОС, различных законопроектов, в соответствии с действующим законодательством в сфере образования;
  • осуществление лицензирования деятельности образовательных организаций, участие в аттестации и государственной аккредитации;
  • установление логичного порядка по разработке, утверждению и введению разнообразных государственных образовательных стандартов;
  • установление порядка перечня направлений по подготовке специалистов среднего, высшего и послевузовского звена.

Определение 3

Министерство образования России – это федеральный государственный орган, образованный специально для осуществления управления образованием в России.

Основными задачами Министерства образования в России являются:

  1. Реализация государственной политики в сфере образования, направленной на обеспечение необходимых оптимальных условий для реализации гражданами собственных конституционных прав на получение образования.
  2. Разработка эффективной системы управления по координации различных образовательных организаций и учреждений системы образования.
  3. Разработка федеральных требований, предъявляемых образования.
  4. Разработка эффективной системы по оценке деятельности образовательных организаций.
  5. Осуществление совершенствования организационного и экономического механизмов эффективного функционирования системы образования РФ.
  6. Информатизация современной системы образования.
  7. Нормативно-правовое обеспечение регулирования взаимоотношений в сфере образования.
  8. Осуществление организации государственной аттестации педагогических и научных работников.

В соответствии с теми задачами, которые возложены на Министерство Образования РФ, реализует многочисленные функции. Всего в настоящее время на него возложено около 75 функций.

Министерство образования России возглавляет министр, осуществляющий руководство единолично, несет персональную ответственность за деятельность Министерства в рамках, возложенных на него задач и функций.

Замечание 2

Задачи и функции Министерство образования России осуществляет при взаимодействии с органами управления образования субъектов РФ и ведомственными государственными органами управления образованием.

Федеральные ведомственные органы управления образованием

К Федеральным ведомственным органам управления образования относятся ведомства и министерства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, для управления которыми они создают специализированные подразделения в собственной структуре.

К полномочиям федеральных ведомственных органов управления относятся:

  1. Осуществление государственной политики в области образования.
  2. Осуществление разработки и реализации разнообразных и разноплановых региональных программ, направленных на развитие системы образования с учетом этических особенностей региона.
  3. Осуществление разработки и утверждения национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов.
  4. Осуществление создания, реорганизации и ликвидации разнообразных подведомственных образовательных организаций.
  5. Осуществление лицензирования образовательных учреждений, за исключением высших образовательных организаций.
  6. Оказание помощи в издании учебной и методической литературы, разработке примерных учебных программ и планов.
  7. Обеспечения контроля в области исполнения государственного образовательного стандарта и соблюдения законодательства РФ в сфере образования.
  8. Организация издания нормативной документации в рамках своей компетенции.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/organy_upravleniya_obrazovaniem_v_rossii/

§ 2. Органы управления образованием

Кому подчиняется комитет по образованию

Юриспруденция
Раздел: Экономика

В Российской Федерации действуют следующие государственные органы управления образованием (см. схему 30):

1) Министерство образования РФ, возглавляющее всю систему об­разования;

2) федеральные ведомственные органы управления образованием, которые управляют подведомственными им образовательными учреж­дениями по профилю соответствующих отраслей или сфер управления (например, министерства обороны, внутренних дел, здравоохранения);

3) государственные органы управления образованием субъектов Федерации.

Местные (муниципальные) органы управления образованием могут создаваться по решению соответствующих органов местного самоуп­равления.   

К компетенции государственных органов управления образованием относятся:

разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования;

разработка государственных образовательных стандартов и уста­новление эквивалентности (нострификация) документов об образо­вании;

государственная аккредитация образовательных учреждений, со­действие их общественной аккредитации;

установление порядка аттестации педагогических работников обра­зовательных учреждений различных типов и видов;

формирование структуры системы образования;

Схема 30. Организация управления образованием

разработка перечня профессий и специальностей, по которым ве­дутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

прямое финансирование деятельности учрежденных ими образова­тельных учреждений;

разработка государственных нормативов финансирования образо­вательных учреждений, а также материально-технической обеспечен­ности и оснащенности образовательного процесса;

контроль за исполнением законодательства в области образования, государственных обязательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России), согласно постановлению Правительства от 10 декабря 1999 г.

*, является федеральным органом исполнительной власти, про­водящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности уч­реждений высшего и среднего профессионального образования, науч­ных и иных организаций сферы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в этой сфере в установленном порядке дея­тельность иных федеральных органов исполнительной власти.

* СЗ РФ. 1999. 51. Ст. 6348.

Оно осуществляет функции бывших Министерства общего и про­фессионального образования РФ и Высшей аттестационной комис­сии РФ.

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 5 апреля 1997 г.*, являются:

* СЗ РФ. 1997. № 15. Ст. 1796.

осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации кон­ституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;

разработка и реализация системы управления сферой научной дея­тельности, координация научно-исследовательских и опытно-кон­структорских работ в учреждениях и организациях сферы образования;

реализация кадровой политики в сфере образования и сфере науч­ной деятельности;

совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования.

В соответствии с возложенными на него задачами Минобразование России:

разрабатывает и реализует концепцию развития образования;

координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее вы­полнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования;

разрабатывает целевые федеральные, межгосударственные и меж­ведомственные программы и проекты в сфере образования;

организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образо­вательных учреждений;

формирует программы научно-исследовательских работ в этой об­ласти и обеспечивает их реализацию.

Министерство обеспечивает контроль за реализацией законода­тельства в сфере образования и сфере научной деятельности; разраба­тывает типовые положения об образовательных учреждениях; опреде­ляет с участием заинтересованных федеральных органов исполнитель­ной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в об­разовательных учреждениях. Оно координирует деятельность государ­ственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам определения объемов и структуры под­готовки специалистов; устанавливает для подведомственных образова­тельных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех кате­горий обучающихся; устанавливает порядок приема граждан в государ­ственные учреждения среднего и профессионального образования; оп­ределяет перечень учебной и учебно-методической литературы для об­разовательных учреждений.

После того как Указом Президента от 15 октября 1999 г.

* Высшая аттестационная комиссия РФ исключена из числа федеральных орга­нов исполнительной власти, ее задачи возложены на Минобразование России: проведение единой государственной политики, осуществле­ние контроля и координация деятельности в области аттестации науч­ных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного потенциала страны; экспертиза научных и технических программ и проектов.

* СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5010.

Минобразование России в соответствии с возложенными на него задачами:

создает действующие на общественных началах советы по защите докторских и кандидатских диссертаций (диссертационные советы), утверждает персональный состав советов и устанавливает перечень на­учных специальностей, по которым предоставляется право приема к защите диссертаций;

присуждает на основании ходатайства соответствующего диссерта­ционного совета ученую степень доктора наук;

присваивает по представлению соответствующего ученого (научно-технического) совета ученое звание профессора по специальности;

проверяет выборочно аттестационные дела и диссертации соиска­телей ученой степени кандидата наук;

оформляет в установленном порядке дипломы доктора наук и кан­дидата наук и аттестаты профессора по специальности;

осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию науч­ных и научно-педагогических работников — граждан России, имею­щих ученые степени (ученые звания), присужденные (присвоенные) им в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых степе­ней и ученых званий.

Для научной экспертизы представленных диссертаций, а также для рассмотрения вопросов о присвоении ученых званий создаются экс­пертные советы из числа ведущих ученых и специалистов в области науки, техники, образования и культуры.

Постановлением Правительства от 24 октября 1994 г.* утверждено Положение о порядке присуждения научным и научно-педагогичес­ким работникам ученых степеней и присвоении научным работникам ученых званий.

Учеными степенями являются степени доктора наук и кандидата наук, а учеными званиями — звания профессора по специ­альности и старшего научного сотрудника по специальности.

Положе­нием определены требования к диссертациям, порядок представления и защиты диссертации т.д.

* СЗ РФ. 1994. № 27. Ст. 2898.

Минобразование России вправе издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образователь­ные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Федера­ции, подведомственными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним; инспектировать любые образовательные учреж­дения и любой орган управления образованием.

Ведомственными органами управления образованием являются раз­личные подразделения соответствующих ведомств (главные управления, отделы и др.). Они могут быть специализированными и управлять подведомственными образовательными учреждениями либо осущест­влять такие функции наряду с другими функциями.

В субъектах Федерации управление образованием осуществляют: в республиках — соответствующие министерства или комитеты, в других субъектах Федерации — департаменты, главные управления, отделы образования. Их компетенция аналогична компетенции Минобразова­ния России, но осуществляется с учетом масштабов их деятельности и региональных особенностей.

К содержанию книги:  АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

  Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей …

В таких случаях органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей обеспечивают … bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/49.htm

  Обязанность опекунов и попечителей вос¬питывать ребенка …

Обязанностью опекунов и попечителей является извещение органов опеки и попечительства о ….. местные органы управления образованием выплачивают опекунам … bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/85.htm

  Льготы для работников, обучающихся в образовательных учреждениях …

и ведомственными государственными органами управления образованием или по. их доверенности иными государственными органами управления образованием на … www.bibliotekar.ru/kodex-kzot/193.htm

  Организация частной народной школы. Признание прав на образование

Организация частной народной школы допускается лишь в том случае, если орган управления образованием признает наличие особого педагогического интереса, … www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-1/47.htm

  Усыновление является одним из самых старейших право¬вых институтов …

**См.: Письмо Министерства образования РФ от 27 декабря 1995 г . № 85-М “О рекомендациях по организации работы органов управления образованием по передаче … bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/77.htm

  Правовое сотрудничество в области образования.

договорам, заключаемым образовательными учреждениями, ассоциациями, органами управления образованием, иными юридическими лицами, а также физическими лицами … www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-2/128.htm

  Приемная семья образуется на основании договора о пере¬даче …

127-М/ 01-14/631 “Об оказании помощи детским домам семейного типа территориальными органами управления образованием” // Вестник образования. 1995. № 1. … bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/86.htm

  Право ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на …

412 “О серьезных недостатках в деятельности органов образования по защите …. комиссий по делам несовершеннолетних и органов управления образованием. … bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/84.htm

  Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных …

… федеральным законодательством и решениями соответствующего органа управления образованием, а также международными актами в области защиты прав ребенка. … bibliotekar.ru/semeynoe-pravo-4/83.htm

Источник: http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-1/73.htm

Президент упразднил Министерство образования и науки РФ

Кому подчиняется комитет по образованию

Опубликован Указ президента об упразднении министерства образования.

Согласно вышеуказанному документу с 15 мая 2018 года Минобрнауки разделено на 3 отдельных ведомства:

  • Министерство просвещения РФ
  • Министерство науки и высшего образования РФ
  • Рособрнадзор

История делений и объединений Министерств образования в России?

  • 1946 год: Необходимо акцентировать внимание на самом названии будущего министерства. В истории России ведомство, занимающееся вопросами образования, называлось «министерством просвещения» 2 раза: в царской России (Министерство народного просвещения – с 1802 года, в советской России (Министерство просвещения РСФСР) – с 1946 года.
  • 1988 год: В 1988 году в России появилось Министерство образования РСФСР. Для этого объединили два ведомства: Государственный комитет РСФСР по профессионально-техническому образованию и Министерство просвещения РСФСР.
  • С 1988 до 1996 года в России за начальное и среднее (в том числе среднее специальное и профессионально-техническое) образование в РФ несло ответственность Министерство образования РСФСР, а затем РФ.
  • Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации (а затем Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию) отвечал за высшее и послевузовское образование и науку.
  • 1996 год: С 1996 года до 1999 года – Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
  • 2000 год: С 2000 до 2015 – Министерство образования Российской Федерации (Минобрнауки)

Деление сферы образования СССР на несколько ведомств

Что касается деления ведомств на всесоюзном уровне, то сферу образования СССР курировали 3 отдельных ведомства:

  • Министерство высшего и среднего специального образования (Минвуз) СССР, 
  • Министерство просвещения СССР,
  • Министерство профессионально-технического образования СССР.

Чем будет заниматься Министерство просвещения?

С 15 мая 2018 года новое Министерство просвещения будет реализовывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сферах:

  • общего образования,
  • среднего профессионального образования
  • соответствующего дополнительного профессионального образования,
  • профессионального обучения,
  • дополнительного образования детей и взрослых,
  • воспитания.

По предварительной информации пост Министра просвещения займёт бывший министр образования Ольга Васильева.

Чем будет заниматься Министерство науки и высшего образования РФ?

Сюда передаются функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

  • высшего образования,
  • соответствующего дополнительного профессионального образования,
  • научной, научно-технической и инновационной деятельности,
  • нанотехнологий,
  • развития федеральных центров науки и высоких технологий,
  • государственных научных центров и наукоградов.

Что касается Рособрнадзора, то это ведомство будет подчинятся непосредственно Правительтству РФ. Об этом читайте предыдущую публикацию «Рособрнадзор больше не подчиняется Министерству образования»

Вы можете скачать Указ Президента РФ 15 мая 2018 г. № 215 “О структуре федеральных органов исполнительной власти”.

Министерство просвещения через призму истории

До революции в царской России Министерство просвещения возглавляло 29 министров.

После революции был создан Народный комиссариат просвещения, которые возглавляли народные комиссары:

  • 1917 – 1929: Луначарский Анатолий Васильевич, единственный из состава правительства продержался на посту 12 лет, основатель журнала «Вестник образования».
  • 1929 – 1937: Бубнов Андрей Сергеевич, ввёл всеобщее начальное образование, расстрелян в 1938 г.
  • 1937 – 1940: Тюркин Петр Андреевич, кавалер ордена Красного знамени, арестован по «Ленинградскому делу» и посмертно реабилитирован в 1954 г.
  • 1940 – 1946: Потемкин Владимир Петрович, профессор истории, организатор Академии педагогических наук РСФСР.

С 1946 года Наркомпрос реорганизован в Министерство просвещения.

  • 1946 – 1947: Калашников Алексей Георгиевич, доктор физико-математических наук, профессор.
  • 1947 – 1949: Вознесенский Александр Алексеевич, академик, ректор Ленинградского университета, расстрелял в 1950 г. по «Ленинградскому делу». Реабилитирован в 1954 г.
  • 1949 – 1956: Каиров Иван Андреевич, президент Академии педагогических наук.
  • 1956 – 1967: Афанасенко Евгений Иванович, был сторонником антиакадемичности, что привело к понижению качества образования.
  • 1967 – 1980: Данилов Александр Иванович, осуществлён переход на всеобщее среднее образование.
  • 1980 – 1990: Веселов Георгий Петрович, введены вариативные учебные планы.

После крушения СССР, Министерство просвещения стало называться Министерством общего и профессионального образования РФ. С 2000 года – Министерство образования и науки (Минобрнауки России).

  • 1990 – 1992: Днепров Эдуард Дмитриевич, первый министр образования современной России. Академик Российской академии наук.
  • 1992 – 1996: Ткаченко Евгений Викторович, стремился вернуть российскую науку на международную сцену.
  • 1996 – 1998: Кинелев Владимир Георгиевич, доктор технических наук, один из отцов-основателей дистанционного обучения в России.
  • 1998 Тихонов Александр Николаевич, инициатор развития российских научно-образовательных сетей, входящих в Интернет – RunNet, RBNet, Relarn-IP и др. Один из первых идеологов дистанционного образования в России.
  • 1998-2004: Филиппов Владимир Михайлович, доктор физико-математических наук, профессор. Реализовал программу компьютеризации сельских школ.
  • 2004 – 2012: Фурсенко Андрей Александрович, перевел высшую школу на принципы Болонской системы (бакалавриат и магистратура), введен ЕГЭ.
  • 2012 -2016: Ливанов Дмитрий Викторович, доктор физико-математических наук, реформировал РАН, объединил ВУЗы, инициировал расследования «липовых» диссертаций» среди чиновников.
  • 2016 – 2018: Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук, первая женщина – министр образования, если не считать Надежду Константиновну Крупскую, которая официально не была наркомом просвещения, но фактически руководила образовательной политикой в стране.

С 2018 года Министерство образования и науки Российской Федерации было разделено на 2 основных ведомства:

Министром просвещения назначена бывший руководитель ведомства – Васильева Ольга Юрьевна.

Министром науки и высшего образования назначен Котюков Михаил Михайлович, бывший руководитель Федерального агентства научных организаций. В прошлом Котюков М.М. занимал такие должности, как проректор по экономике и финансам Сибирского федерального университета, глава департамента финансов Красноярского края, министр финансов Красноярского края, заместитель министра финансов А. Силуанова.

Источник: https://www.snta.ru/press-center/prezident-uprazdnil-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/

Представлена новая структура Правительства Московской области

Кому подчиняется комитет по образованию

Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал постановление, согласно которому утверждается структура исполнительных органов государственной власти Московской области и состав Правительства Московской области.

В соответствии с Уставом Московской области, Законом Московской области № 230/2005-03 «О Правительстве Московской области»‚ Законом Московской области № 185/200503 «О системе исполнительных органов государственной власти Московской области» губернатор постановил образовать министерство жилищной политики Московской области.

Данному министерству передаются полномочия министерства строительного комплекса Московской области в сферах жилищной политики, реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, обеспечения деятельности Межведомственной комиссии по обеспечению реализации проектов строительства (реконструкции) объектов нежилого назначения на территории Московской области — «Центр Содействия Строительству».

Также Губернатор постановил образовать министерство благоустройства Московской области, передав ему полномочия министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере внешнего благоустройства территории населенных пунктов, в том числе общественных пространств; полномочия министерства культуры Московской области по созданию благоприятных условий для организации парков культуры и отдыха (городских садов) в Московской области, ведению реестра парков культуры и отдыха (городских садов) в муниципальных образованиях Московской области и осуществлению мониторинга развития парковых территорий. Данному министерству переданы полномочия министерства энергетики Московской области в сфере строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции систем наружного и архитектурно-художественного освещения муниципальных образований.

Губернатор постановил образовать Комитет по туризму Московской области, передав ему полномочия министерства культуры Подмосковья в сфере туризма.

Преобразовано Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области.

Министерству энергетики Московской области переданы полномочия министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в сфере развития теплоэнергетического комплекса Московской области, по координации деятельности государственных органов Московской области и органов местного самоуправления по подготовке объектов в Московской области к осенне-зимнему периоду, осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение надежного функционирования резервных топливных хозяйств в осенне-зимний период, формированию предложений по ремонту и модернизации резервных топливных хозяйств тепло-вырабатывающих организаций.

Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области переданы полномочия министерства экологии и природопользования в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами.

Данным постановлением утверждается структура исполнительных органов государственной власти Московской области, перечень должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области.

Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, которым переданы полномочия иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в соответствии с настоящим постановлением, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе возникшим в результате судебных решений.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за выполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.

Структура исполнительных органов государственной власти Московской области.

I. Высший исполнительный орган государственной власти Московской области

Правительство Московской области

II. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, руководство деятельностью которых осуществляет Губернатор Московской области

Главное контрольное управление Московской области

Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области

Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Главное управление региональной безопасности Московской области

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области

III. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Московской области

1. Министерства Московской области

Министерство благоустройства Московской области

Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области

Министерство здравоохранения Московской области

Министерство имущественных отношений Московской области

Министерство инвестиций и инноваций Московской области

Министерство культуры Московской области

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области

Министерство жилищной политики Московской области

Министерство образования Московской области

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области

Министерство социального развития Московской области

Министерство строительного комплекса Московской области

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Министерство физической культуры и спорта Московской области

Министерство экологии и природопользования Московской области

Министерство экономики и финансов Московской области

Министерство энергетики Московской области

2. Комитеты Московской области

Комитет лесного хозяйства Московской области

Комитет по конкурентной политике Московской области

Комитет по ценам и тарифам Московской области

Комитет по туризму Московской области

3. Главные управления Московской области

Главное архивное управление Московской области

Главное управление записи актов гражданского состояния Московской области

Главное управление культурного наследия Московской области

Главное управление по информационной политике Московской области

Главное управление социальных коммуникаций Московской области

Главное управление территориальной политики Московской области

Перечень должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области

1. Первый Вице-губернатор Московской области.

2. Вице-губернатор Московской области – руководитель Администрации Губернатора Московской области.

3. Два Вице-губернатора Московской области.

4. Первый заместитель Председателя Правительства Московской области — министр образования Московской области.

5. Четыре заместителя Председателя Правительства Московской области.

6. Заместитель Председателя Правительства Московской области — министр экологии и природопользования Московской области.

7. Заместитель Председателя Правительства Московской области – руководитель Главного управления территориальной политики Московской области.

8. Министр благоустройства Московской области.

9. Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.

10. Министр здравоохранения Московской области.

11. Министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

12. Министр жилищной политики Московской области.

13. Министр имущественных отношений Московской области.

14. Министр инвестиций и инноваций Московской области.

15. Министр культуры Московской области.

16. Министр потребительского рынка и услуг Московской области.

17. Министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области.

18. Министр социального развития Московской области.

19. Министр строительного комплекса Московской области.

20. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

21. Министр физической культуры и спорта Московской области.

22. Министр экономики и финансов Московской области.

23. Министр энергетики Московской области.

24. Министр Правительства Московской области по безопасности и противодействию коррупции.

25. Министр Правительства Московской области по информационной политике.

26. Министр Правительства Московской области по социальным коммуникациям.

Источник: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/organy/pravitelstvo/predstavlena-novaya-struktura-pravitelstva-moskovskoi-oblasti

Управления и департаменты образования нужно ликвидировать

Кому подчиняется комитет по образованию

Эти институты в сложившейся системе образования лишние, они совершенно не нужны! Школы перешли на подушевое финансирование, школы стали самостоятельными, денежными потоками управляют в самой школе (помимо казённых ОУ), поэтому в общем то как таковые отделы не нужны вовсе.

Поясню свою мысль. Раньше в управлениях образования были методисты, они ездили, оказывали помощь учителям на территории, проводили контрольные срезы, они знали всех учителей, все учителя знали их. Учителя ездили на всякие методобъединения в район / город обменивались опытом, проводили их методисты.

Так вот за последние 10 лет я ни разу никуда не ездил, не знаю ни одного методиста в реале, ни одного коллеги в реале, кроме как по телефону, не был ни на одном методобъединении и даже не знаю были ли они вообще! Нормально да?!

Рассмотрим управления образования на примере их структуры и отделов.

1. Отдел общего образования: там есть начальник и 3-4 специалиста. Чем они занимаются? Передают бумаги сверху в школы и из школ наверх. Они работают, но работают конкретно со школами только на ЕГЭ и ОГЭ, достаточно отдел переименовать в информационно-технический отдел.

2. Отдел дополнительного образования и воспитательной работы: начальник и 4 специалиста, курируют кружки и завучей по воспитательной работе. Если их не будет завучи по воспитательной работе в школах будут праздновать, они круглый год придумывают отчёты на несуществующие мероприятия, а на настоящие мероприятия у них мало времени остаётся. Убрать.

3. В управлении образования может быть отдел обеспечения отдыха детей. Там 3-4 человека. Они видимо мониторят лагеря и санатории для отдыха, и спускают в школы указания разместить объявления о таковых на сайтах школ. Всё. Убрать, санатории сами смогу выйти на школы.

4. Отдел бухгалтерской отчетности. Нужен. Никуда не денешься.

5. Отдел материального обеспечения. Если он возьмёт на себя функцию проведения координации и проведения централизованных закупок для всех школ или школ и д/с где не могут делать это сами то конечно пусть будет, но лучше его объединить с отделами пункта 12.

6. Отдел развития качеств образования в каких то территориях есть, а где то нету. Они проводят олимпиады районные, и присылают много указаний участвовать на различных ведомственных конкурсах и олимпиадах. Убрать. Оставить 2 методиста пусть делают олимпиады районные в 1 четверти и всё.

7. Отдел дошкольного образования: курирует детские сады, как не знаю, видимо бракеражные журналы проверяют круглый год, можно оставить, но не факт.

8. Отдел информатизации если имеется в управлении слить с отделом общим, и на базе их сделать информационно-технический отдел. Вот вам и ЕГЭ и всякие ЭКЖ на районном уровне.

9. Отдел организационный и кадровый: они якобы что то организуют и управляют кадрами – упразднить.

10. Молодёжный отдел если имеется: расформировать, он всё равно не может управлять молодёжью, для этого есть комитет молодёжи. Если надо держать человека вот и посадите одного в этот комитет.

11. Отдел обеспечения безопасности школ: Если функция этого отдела только контроль за противопожарными системами, видеонаблюдением, охраной то сами понимаете он не нужен, для этого есть соответствующие службы.

12. Планово-экономический отдел, отдел финансового контроля и отдел муниципальных заданий объединить в один вместе с отделом пункта 5 и чтобы сами друг другу бумаги передавали внутри этого отдела, а не заставляли школы бегать из их кабинетов в соседний кабинет. Пусть делают в одном месте и сразу правильно.

Профсоюз – ну ладно пусть будет как и сейчас на бумаге, должен же кто-то отстаивать права работников ОУ.

В существующей на данный момент системе образования, имеющиеся отделы или департаменты образования, только преумножают огромное количество бумаг и отчётов, которые сами же и производят. Да, по идее отдел должен следит за тем как тратятся деньги выделяемые муниципалитетом, вот для этого неизбежны оставшиеся отделы. Они чисто технические, для функционирования системы.

Для контроля есть Рособрнадзор вот пусть проверяет. Управления и департаменты пора ликвидировать, ой неправильно написал.

ИХ НУЖНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ!

P.S. Пока писал прочитал что в Казахстане тоже придумали отделы ликвидировать.

Подписки, лайки, репосты, комментарии, жду вас всех. Спсибо за внимание.

Ниже ссылка на статью про любовь.

Как ученик спавший раньше с учительницей стал сам учителем и что случилось дальше

Источник: https://zen.yandex.ru/media/teacher/upravleniia-i-departamenty-obrazovaniia-nujno-likvidirovat-5c0811f52d22e100ac35bd81

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.