Можно ли жениться на сводной сестре

Содержание

Можно ли жениться на сестре в исламе, иудаизме, православии, на двоюродной, сводной, крестной

Можно ли жениться на сводной сестре
(1 , 5,00 из 5)
Загрузка…

Иногда случается так, что между родственниками возникают отнюдь не родственные чувства.

И не смотря на то, что кровосмешение давно считается большим грехом, и общество не приемлет такого уже давно, отношения двух людей перестают быть исключительно родственными.

Как показывает практика, чаще всего возникают пылкие чувства между братом и сестрой. Как быть влюбленным – обуздать свои чувства или не обращать внимания на мнение окружающих?

Можно ли братьям жениться на сестрах

В давние времена семьи, где супругами становились брат и сестра, никто не осуждал. Скорее, наоборот – близкородственные браки приветствовались, потому и встречалось чрезвычайно много патологий у новорожденных. Почему древние цивилизации стремились вступить в брак с близкими родственниками? Причин немного:

  • Древние египтяне, например, а особенно фараоны, стремились сохранить кровь своего рода «чистой», поэтому братья брали в жен сестер.
  • Женитьба на сестрах была напрямую связана с наследственными делами. Известны случаи, когда от близкородственных браков рождались дети, которым завещалась целая империя.
  • Раньше считалось, что брак между братом и сестрой должен стать счастливым, так как люди, состоящие в родстве, притягивали друг друга, и у них было много общих целей и интересов.

На сегодняшний день ответ на вопрос о том, можно ли жениться на родной сестре, однозначен. Христианство, ислам, индуизм и прочие религии запрещают жениться близким родственникам, которыми и являются брат с сестрой в том числе. Поэтому ни в России, ни в Японии, ни в Египте и ни в какой стране это не практикуется.

Да и сама природа показывает, что нельзя этого делать! Сделав очередной шаг вперед, медицина доказала, что риск рождения нездорового потомства у родственников первого порядка составляет 60%.

Так имеет ли значение национальность или вера человека? Врожденные патологии у детей при кровосмешении – это не суеверие, не гипотеза, ни предположение, а научно доказанный генетиками факт! Поэтому ни армянину, ни русскому и никому другому нельзя жениться на сестре, ибо расплачиваться за этот грех придется потомкам, возможно даже не одного поколения.

А как обстоит дело с женитьбой родственников третьего порядка – двоюродных, троюродных и четвероюродных братьев и сестер?

Можно ли жениться на двоюродной сестре

На вопросы о том, можно ли жениться на двоюродной сестре или можно ли жениться на троюродной сестре, ответы уже гораздо лояльнее. Генетиками было установлено, что риск рождения нездорового потомства у людей, являющихся родственниками третьего порядка, составляет всего 4-6%.

Однако этот показатель действителен лишь при условии отсутствия в старших поколениях близкородственных браков и тяжелых генетических заболеваний. Эта цифра практически не отличается от тех 2-3% детей, которые имеют шансы родиться с врожденными патологиями у людей, не состоящих в родстве.

Не смотря на это, православные христиане все же опасаются заключать такие браки, стараясь жить по Библии.

Можно ли жениться на 3-юродной сестре (2-юродной или 4-юродной) католикам? Здесь также подобные браки не запрещены по закону государств и церкви. И люди с меньшей опаской относятся к таким отношениям. Здесь даже существует гипотеза, согласно которой, наличие в каждом поколении близкородственных браков снижает степень риска появления нездорового потомства.

Можно ли жениться на двоюродной сестре в исламе

А вот в исламе не задумываются над тем, можно ли мусульманам жениться на двоюродной сестре, а тем более над тем, можно ли жениться на дочери двоюродной сестры. Турки, например, предпочитают брать в жены исключительно родственниц, о которых могут знать все и быть уверенными в своих супругах на 100%. Кстати, именно браки между братьями и сестрами самые крепкие, потому что:

  • у них общие родственники, с которыми с рождения налажены отношения;
  • степень заботы о семье равноценна у обоих супругов;
  • общие цели, приоритеты и интересы у супругов;
  • имущественные отношения гораздо проще;
  • никому не приходится привыкать к семейным традициям новоиспеченного супруга, да и воспитаны оба одинаково, что также облегчает отношения в семье.

Можно ли жениться на сводной сестре

На самом деле, вопросы о женитьбе сводных сестер и братьев давно решены. Сводными эти люди становятся тогда, когда не являются общими детьми у мужчины и женщины, заключившими брачный союз. О кровном родстве здесь речь не идет, а значит им можно и жениться, и обзаводиться потомством.

Можно ли жениться на крестной сестре

То же самое можно сказать и о браке между крестными братом и сестрой. В церкви не прописан закон о запрете брака между такими людьми. Они не родились в родственных узах, а лишь спустя годы породнились. А это означает лишь одно – кровосмешения не произойдет, и у пары есть все шансы отметить вместе все годовщины свадеб по годам и родить здоровых детей.

Источник: http://godovshinasvadbi.ru/mozhno-li-zhenitsya-na-sestre/

В каком случае нельзя жениться на сводной сестре?

Можно ли жениться на сводной сестре

Нет сомнения в том, что сводные брат и сестра не приходятся друг другу кровными родственниками и могут вступить в брак.

Сводные сёстры не упоминаются в Коране среди тех женщин, на которых нельзя жениться, а после этого Всевышний сказал: «Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая» (сура 4 «Женщины», аят 24).

Сводных братьев и сестёр нельзя путать с единоутробными, имеющими общую мать, и единокровными, имеющими общего отца. Сводными называют детей родителей, состоящих в браке, но не имеющих общих родителей. Они связаны друг с другом только семейными отношениями между их родителями, каждый из которых вступил в брак, имея детей от предыдущего брака.

А это значит, что при определённом стечении обстоятельств между ними может установиться молочное родство.

Например, если мачеха кормила грудным молоком своего пасынка до того, как ему исполнилось два года (и в данном случае установление молочного родства между сводными детьми не вызывает сомнений), или если после повторного замужества она продолжала кормить своего ребёнка грудным молоком.

Последний вопрос, однако, нуждается в дополнительном разъяснении, так как молоко матери может относиться и к первому мужу, и ко второму мужу, и к ним обоим.

Если молоко относится к первому мужу (до беременности от второго мужа), то сводные дети не становятся молочными братьями и сёстрами, а значит, они могут вступить в брак.

Напротив, если молоко относится ко второму мужу (после рождения ребёнка от него), то сводные дети становятся молочными братьями и сёстрами и никогда не могут пожениться друг на друге. По этому поводу между законоведами нет никаких разногласий.

А вот если принадлежность молока неизвестна, то на этот счёт есть три мнения.

Первое — молоко относится к первому мужу до тех пор, пока женщина не родит ребёнка от второго мужа. Этого мнения придерживались имамы Абу Ханифа и аш-Шафи‘и.

Аль-Касани пишет: «Если мужчина развёлся с женой, у которой есть молоко из-за рождённого от него ребенка, и она по завершении ‘идды вышла замуж за другого мужчину и кормила молоком его ребенка, то следует иметь в виду следующее: если она кормила его до того, как забеременела от второго мужа, то её кормление относится к первому мужу (по всеобщему мнению улемов), так как молоко у неё появилось от первого мужа и его положение не отменяется по причине расторжения брака, как не отменяется по причине его смерти. Кроме того, если бы она выцедила молоко, а потом умерла, то это не отменило бы положение кормления от её молока. Так же и в данном случае. Если же она кормила его после того, как забеременела от второго мужа до того, как родила, то, по мнению Абу Ханифы, кормление относится к первому мужу до тех пор, пока она не родит. Абу Ханифа основывался на том, что появление молока от первого мужа основано на полностью достоверном факте, так как достоверно известно, что обычно причиной появления молока являются роды. Таким образом, положение молока от первого мужа доподлинно установлено, и его невозможно аннулировать до тех пор, пока не появится другая подлинная причина, коей являются другие роды, а не беременность, ибо у беременной женщины иногда молоко появляется по причине беременности, а иногда оно не появляется до тех пор, пока она не родит. А то, что основано на достоверном знании, нельзя отменить на основании сомнения». [Аль-Касани, Абу Бакр ибн Мас‘уд. Бадаи‘ ас-санаи‘ фи тартиб аш-шараи‘. Бейрут: Дар аль-кутуб аль-‘ильмийя, 1406/1986. Т. 5. С. 96-97.]

Ан-Навави пишет: «Согласно последнему мнению аш-Шафии, молоко относится к первому мужу. Этого мнения придерживался и Абу Ханифа, так как доподлинно известно, что молоко относится к первому мужу.

Что же касается увеличения количества молока, то это может быть как по причине беременности от второго мужа, так и из-за увеличения питания самой женщины. Поэтому не следует относить молоко ко второму мужу на основании сомнения». [Ан-Навави, Яхья ибн Шараф.

Аль-Маджму‘ шарх аль-мухаззаб / Под ред. Мухаммада Наджиба аль-Мути‘и. Джидда: Мактаба аль-иршад, б/д. Т. 20. С. 110.]

Второе мнение — молоко относится к обоим мужьям, если кормящая женщина вышла замуж за другого мужчину и имела с ним близость. Таково мнение маликитов.

Ан-Нафрави пишет: «Тому, кто вознамерился вступить в брак, разрешается жениться на дочери мачехи от другого мужа, если она не кормилась молоком своей матери после того, как последняя вышла замуж за его отца. В противном случае жениться на ней запрещено, так как она стала его молочной сестрой.

Жениться на ней запрещено как сыновьям мужчины, давшего развод [её матери], так и сыновьям того, на чьем попечении она находится». [Ан-Нафрави, Ахмад ибн Гунайм. Аль-Фаваких ад-Давани. Бейрут: Дар аль-кутуб аль-‘ильмийя, 1997. Т. 2. С. 32.]

Третье мнение — молоко относится к обоим мужьям, если у женщины прибавилось молоко после того, как она забеременела от второго мужа. Таково мнение ханбалитов.

Аль-Бахути пишет: «Если женщина, имеющая ребёнка от предыдущего мужа, выйдет замуж и забеременеет, но у неё не прибавится молока, или если она не забеременеет, то молоко относится к первому мужу, поскольку половина молока относилась к нему, и основа в том, что оно таким и остаётся.

Если же молоко увеличится после начала или в период беременности, то молоко относится к обоим мужьям». [Аль-Бахути, Мансур ибн Юнус. Кашшаф аль-кина‘ ‘ан матн аль-икна‘. Бейрут: ‘Алам аль-кутуб, 2003. Т. 8. С. 2810.] Почти такого же мнения придерживался ученик Абу Ханифы — имам Мухаммад аш-Шайбани, считавший, что если женщина забеременела от второго мужа, то молоко относится к обоим мужьям.

Аль-Касани пишет: «Мухаммад основывался на том, что первое молоко осталось, а беременность стала причиной его увеличения. Таким образом, два молока собираются в одной груди, вследствие чего и устанавливает запрет [на брак между сводными детьми]».

[Аль-Касани, Абу Бакр ибн Мас‘уд. Бадаи‘ ас-санаи‘ фи тартиб аш-шараи‘. Т. 5. С. 97.]

Подводя итог сказанному, мы приходим к выводу, что если женщина закончила кормление ребёнка до повторного вступления в брак, то сводные дети не являются молочными братьями и сёстрами по всеобщему согласию законоведов.

Если она продолжала кормить своего ребёнка после вступления в повторный брак, то наиболее близким к истине является мнение о том, что сводные дети не являются молочными братьями и сёстрами и могут вступать в брак между собой, если у женщины не прибавилось молоко по причине новой беременности.

Если же она забеременела от второго мужа и у неё прибавилось молоко, то ребёнок, которого она продолжает кормить, становится молочным братом или сестрой для детей его отчима, а значит, они не могут пожениться. А Аллах знает лучше.

Источник: https://e-minbar.com/voprosy-otvety/marriage/v-kakom-sluchae-nelzya-zhenitsya-na-svodnoj-sestre

Сводные братья и сёстры: взгляд с позиции классической цивилистики

Можно ли жениться на сводной сестре

Поскольку это первый мой пост, представлюсь: зовут меня Владимир, в настоящее время я преподаю несколько различных дисциплин (римское право, теория государства и права, история государства и права России) на юридическом факультете.

Порой занимаюсь практической деятельностью как юрист. Консультирую вместе со своими студентами всех желающих безвозмездно в Ростове-на-Дону.

Ощущаю насущную потребность поделиться наболевшим – всякими прикольными фактами, историями, теориями из сферы горячо любимого права, а в особенности – права гражданского.

Первая заметка посвящается родственникам – братьям и сёстрам.

Многим известно, что братья и сёстры имеют общих родственников. Как говорят юристы – в прямой восходящей линии (на латыни именуемой recta).

Также многим известно, что в ряде случаев у братьев/сестёр может быть только один общий предок – отец или мать. И здесь возникает некоторая терминологическая путаница.

Традиционно детей, произошедших от одного отца и разных матерей или от одной матери и разных отцов называют сводными братьями/сёстрами. Это мнение глубоко ошибочно для юриста, оно пронзает его сердце острой болью и желанием поскорее умереть.

Чтобы спасти представителей одной из древнейших профессий, надо обратиться к истории этой терминологии.

В классической цивилистике (классическом гражданском праве) все братья и сёстры делятся на две группы: полнородных и неполнородных.

Полнородные братья/сестры имеют общих отца и мать. Например, Всеволод и Евграф родились от состоящих в браке Марии и Петра. Соответственно, они – братья полнородные.

Неполнородные родственники, в свою очередь, снова разделяются в сознании юриста на две группы: единокровных и единоутробных (для любителей латыни: sanguini и uterini).

Единокровные братья/сестры происходят от одного и того же отца, но разных матерей. Например, Иван и Никодим произошли от своего отца, Иннокентия, любящего, между тем, разных женщин – Марфу и Февронью. Оба они – Иннокеньтевичи, но мамой первый называет Марфу, а второй, соответственно (речь юристов всегда глубоко логична :)), Февронью.

Единоутробные родственники, напротив, имеют общую мать, но разных отцов. Скажем, сёстры Татьяна и Евгения родились от Марии, которая, между тем, одарила своим вниманием двух разных мужчин – Всеволода и Илью. Первая из единоутробных сестёр зовётся в таком случае Татьяной Всеволодовной, а вторая – Евгенией Ильиничной.

Назвать Ивана и Никодима из первого примера и Татьяну и Евгению из второго примера сводными братьями/сёстрами никак нельзя: они суть неполнородные родственники.

Сводные братья и сёстры предстанут перед нами лишь тогда, когда и отец, и мать у них будут разными людьми. Например, Иван и Мария родили сына, Петра, затем развелись.

Одновременно, в другом конце страны (что, правда, не особо важно), Илья и Дарья совместными усилиями произвели на свет дочь – Ксению, затем тоже развелись. Наконец, Иван из первой распавшейся семьи женился на Дарье из второй семьи; их дети стали сводными братом и сестрой.

Показательно то, что родственниками Пётр и Ксения не являются. При желании они легко могут вступить даже в брак.

Собственно, эти нехитрые пояснения позволят навсегда различить родственников полнородных и неполнородных и отличить их от сводных братьев/сестёр, которые юридически в родстве не состоят.
[моё] Право Родственники Братья и сестры Текст Длиннопост

Мне было 8, а брату 6. Времена были сложными, мама работала кондуктором, растила нас одна, отец не помогал. Была зима, близились Новогодние праздники и у каждого из нас была своя мечта.

Я мечтала о кукле Барби, а брат о машинке раз пульте управления.

Мы были детьми и искренне верили в волшебство, а наш «Дед Мороз» брал дополнительные смены, спал по 3-4 часа в сутки для того, чтобы осуществить наши детские мечты.

К сожалению чуда не случилось, мама не смогла заработать достаточно, чтобы осуществить две мечты детей, мне досталась кукла, о которой я мечтала, а брату простенькая машинка.

Это был тот момент, когда я возненавидела эту куклу, ведь брат расстроился очень сильно. Он плакал, а я чувствовала себя виноватой, ведь мне достался подарок о котором я мечтала, в ему нет.

В тот момент мне больше всего на свете хотелось вернуть Деду Морозу куклу в обмен на машинку с пультом. Мама заплакала, когда я ей об этом сказала.

С тех пор прошло дофига лет, брату 30, а я все ещё помню, то чувство вины за его слезы.

Источник: https://pikabu.ru/story/svodnyie_bratya_i_syostryi_vzglyad_s_pozitsii_klassicheskoy_tsivilistiki_4508958

Допускаются ли по закону браки между родственниками

Можно ли жениться на сводной сестре

Создание семей близкими родственниками в большей степени свойственно представителям царственных фамилий. Правящие кланы Европы не желали видеть в своих рядах людей с чужой кровью.

В период средневековой раздробленности родители, заключая подобные союзы среди своих детей, решали геополитические вопросы. Ни о каких генетических последствиях, наступающих из-за подобных решений, речи не было.

С современной точки зрения, в правовом отношении заключение брака между двоюродной сестрой и двоюродным братом возможно.

Можно ли заключить брак с двоюродной сестрой или братом

Условия заключения, порядок процедуры и правовые последствия регистрации семейных отношений в России регламентированы специальным документом — Семейным кодексом РФ (ФЗ-223 от 1995 года).

Согласно ст. 12 этого закона, основным условием для создания законной семьи является добровольное желание мужчины и женщины. Второе необходимое условие — достижение ими брачного возраста.

Обстоятельства, препятствующие заключению брачного союза, указаны в ст. 14 ФЗ-223.

Перечень лиц, которым не разрешена регистрация семейных отношений, указанный в этой статье, не содержит указания на родственников второй линии.

Таким образом, если не принимать во внимание существующие традиции конкретного этноса или социальной группы, то заключить брак между двоюродными братом и сестрой можно.

Пример такой семьи, созданной двумя известными россиянами – союз Николая II и его супруги Александры Федоровны (в девичестве принцесса Ге́ссен-Дармшта́дтская), которые были двоюродными родственниками по линии прабабушки. Еще одна пара, где двоюродный брат и сестра вступили в брак – знаменитый Дарвин со своей двоюродной сестрой Эммой Вэджвуд, родившие 10 детей.

Заключение брака между двоюродными братом и сестрой – достаточно опасно с точки зрения биологии. Риски генетических аномалий у детей, зачатых в таких браках, довольно велики. Исторический пример – родившийся олигофреном, имеющий еще и физические отклонения ребенок Марии Португальской, кузины Филиппа II.

Позиция христианства во все века была однозначна: семейные союзы двоюродных братьев и сестер подлежат расторжению (правило 54 Трулльского собора, Константинополь, 691 г.)

При подаче заявлений в ЗАГС предоставления каких-либо документов, подтверждающих степень родства молодоженов, законом не предусмотрено. Это справедливо даже в том случае, если у молодых людей тождественны фамилии и отчества.

В случае регистрации семьи между ближайшими родственниками союз по закону считается недействительным, а с момента выявления таких обстоятельств многие правовые последствия, возникшие в связи с его регистрацией, утрачивают силу. Сюда относятся имущественные права, правовые отношения, возникающие в связи с рождением в семье ребенка, социальные гарантии и другие подобные проявления.

Разрешено ли регистрировать брак сводным брату и сестре

Сводные брат и сестра не являются родственниками в биологическом смысле этого слова. Зачастую у таких детей даже персонализирующие данные различны, так как по закону на смену фамилии ребенка требуется согласие обоих действительных (биологических) родителей, а после достижения ребенком возраста в 10 лет — и согласие его самого (ст. 59 СК РФ).

При наличии свободной воли, обоюдного желания создать официальную семью и отсутствии условий, препятствующих заключению брака (ст. 14 СКРФ), регистрация семейных уз между такими родственниками допустима: сводные брат и сестра могут заключить брак.

Между троюродными братом и сестрой

Степень родства между молодыми людьми в этом случае еще более далекая. Поэтому действующие в России нормы закона таким случаям не препятствуют, и вступить в брак с троюродным братом можно.

Союзы такого типа очень распространены среди народов мусульманского мира. Если такая пара приняла решение о зачатии ребенка, стоит провести тщательную генетическую экспертизу, чтобы исключить риски генетических мутаций и врожденных аномалий.

Все-таки родство предполагает некую степень кровосмешения.

Подвергают это как исторические традиции, так и православные каноны. Запрет на браки родственников 6-й и 7-й степени бокового родства по крови был закреплен в нормах «Эклога» императора Льва Исаврянина и в правилах Константинопольского собора 1168 года.

Пример такого союза в исторической ретроспективе — семья троюродных родственников сестры Альберта Эйнштейна Эльзы.

Брак между тетей и племянником, дядей и племянницей

В России и во многих странах Европы зарегистрировать брак между тетей и племянником или дядей и племянницей по закону разрешено. Но такое положение дел установилось далеко не во всем мире. Во многих штатах на территории Америки заключение семейного союза представителей этой третьей степени кровного родства не допускается. Генетические риски в этом случае довольно высоки.

Между неполнородными братом и сестрой

Семейный кодекс России содержит прямой запрет на оформление браков между единокровными братьями и сестрами, имеющими хотя бы одного общего (в биологическом смысле) родителя. Эта норма закреплена в ст. 14. С точки зрения генетики женитьба на неполнородном родственнике является однозначной формой инцеста.

Принимая решение о создании семьи между родственниками, связанными кровными узами, необходимо взвесить все этические, социальные и генетические последствия.

С точки зрения медицины, в парах, которые созданы двоюродными родственниками, риски появления ребенка с генетическими аномалиями на 7% больше, чем в остальных семьях.

По законам России кузены могут вступать в брак, но такое решение должно быть очень взвешенным.

Источник: https://zags.ru/vozmozhno-li-zaklyuchenie-braka-mezhdu-dvoyurodnoj-sestroj-i-dvoyurodnym-bratom/

На ком можно, а на ком нельзя?!

Можно ли жениться на сводной сестре

Сегодня среди мусульман существует следующая проблема – это проблема уединения мужчин с женщинами, с которыми Шариат запретил уединение. Немало встречаются и тех, кто спрашивают о дозволенности жениться или выйти замуж за того или иного человека.

Поэтому хотелось бы разъяснить: кто же является махрамом для мужчины и женщины?  Махрам – это тот, кто не имеет права жениться на женщине, это мужчина из числа ближайших родственников – таких, как отец, сын, брат, дядя и т.п.

Запрет на женитьбу на определённых женщинах делится на временный и постоянный запрет.

Постоянный запрет

Женщины, на которых мужчине не разрешается жениться никогда:

Причины постоянного запрета.

Для постоянного запрета имеются три причины:

  1. По причине КРОВНОГО родства,
  2. По причине женитьбы,
  3. По причине грудного вскармливания.

Женщины-махрамы по причине родства.

Женщин-махрамок по причине родства семь:

  1. Мать, бабушка (МАТЬ матери, мать отца), прабабушка и т.д.,
  2. Дочь,  внучка (дочь сына, дочь дочери), правнучка и т.д.,
  3. Сестра родная, либо  сводная (со стороны отца, либо со стороны матери),
  4.  Племянница (дочь родного брата либо сводного (со стороны отца или  матери),
  5. Племянница (дочь родной сестры, либо сводной со стороны отца, или  матери),
  6. Сестра отца (тётя), также тётя отца (со стороны отца) и тётя матери (со стороны отца),
  7. Сестра матери (тётя), также тётя матери (со стороны матери) и тётя отца (со стороны матери).

О запрете всех перечисленных женщин ниспослан аят священного Корана:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ ( سورة النساء آية 23)

Смысл которого: «И запрещено вам заключать брак с вашими матерями (туда входят и их матери (т.е. бабушки),  дочерьми (туда входят и дочери детей),  сёстрами (со стороны матери и отца), тётями со стороны отца (т.

е. сёстры ваших отцов и дедушек),  тётями со стороны матери (т.е. сёстры ваших матерей и бабушек), дочерьми брата и дочерьми сестры (туда входят и их дети) (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23)».

Если заключить брак с вышеперечисленными женщинами, то их брак   считается недействительным и запретным. А если же человек будет убеждён в  допустимости брака с одной из них – то становится кафиром.

Женщине для брака запрещается её отец, отец отца (дедушка), отец матери (дедушка) и т.д. Также запретными для брака являются её сын, сына сын (внук), сын дочери (внук) и т.д.

Запретным для неё также является брат, будь он родной или сводный (со стороны матери или со стороны отца).

Также ей запретны сыновья её сестёр и братьев (племянники и племянницы), также  ей запретны братья отца (дяди), братья матери (дяди), дядя (со стороны отца) отца и дядя (со стороны отца) матери, дядя (со стороны матери) отца и дядя (со стороны матери) матери.

Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:

  1.  Мать жены (тёща). Всевышний в священном Коране говорит:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И запрещены вам матери ваших жён» (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23).

  1.  Дочь жены (падчерица), если была половая близость с её матерью. Всевышний в священном Коране говорит:

وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И дочь жены от другого, с которой была половая близость. А если же у вас не было половой близости, то вам разрешается жениться на их дочерях после того, как вы разойдётесь с их матерями» (см. Тафсируль джалалайни, Коран – Сура Ан-ниса, 23).

И не имеет разницы: эта дочь жены живёт с вами или отдельно. Она всё равно является для вас махрамкой.

  1. Жена отца (мачеха). Всевышний говорит в священном Коране:

وَلَا تَنْكِحُوا مَا نَكَحَ آَبَاؤُكُمْ مِنَ النِّسَاءِ إِلَّا مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَمَقْتًا وَسَاءَ سَبِيلًا (سورة النساء آية 22)

Смысл которого: «Не женитесь на тех женщинах, на которых женились ваши отцы, кроме того, что уже прошло (т.е. то, что прошло – прощается). Поистине, брак с ними является мерзостью и причиной гнева Всевышнего» (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 22).

  1. Жена сына (невестка). Всевышний в священном Коране говорит:

وَحَلَائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلَابِكُمْ  (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И жёны ваших  кровных сыновей (в отличие от усыновлённых)» (см. Тафсируль Джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23).

Из этого толкования ясно, что жена усыновлённого сына исключается. Для женщин становятся махрамами по причине заключения брака: муж её матери, муж её дочери, сын её мужа, отец её мужа.

Если у обоих супругов имеются дети, к примеру, у мужа – сын, а у жены – дочь от прошлых браков, то их дети не считаются близкими родственниками, следовательно – они имеют полное право пожениться.

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

  1. Молочная мать, её мать и т.д.
  2. Молочная сестра – ею считается та, которая кормилась у твоей матери, или ты кормился у её матери, или вы (ты и она) кормились у одной и той же женщины.

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И ваши матери, которые кормили вас (до истечения двух лет пять раз, как это разъясняет хадис) и ваши сёстры от кормления» (см. Тафсируль джалалайн, Коран – Сура Ан-ниса, 23).
  1. Дочь  молочного брата,
  2. Дочь  молочной сестры,
  3.  Молочная тётя со стороны отца (это та, которая кормилась вместе с твоим отцом),
  4. Молочная тётя со стороны матери (это та, которая кормилась вместе с твоей матерью),
  5. Молочная дочь  (это та, которая кормилась у твоей жены и ты для неё будешь  молочным отцом).

Также для женщин махрамами становятся: её  молочные отец,сын, брат, дядя  – как со стороны матери, так и со стороны отца.

Также кормлением грудью при женитьбе становятся махрамами:

  1. Молочная мать  жены, т.е. та, которая кормила твою жену,
  2. Молочная дочь  жены, т.е. та, которая кормилась у твоей жены,
  3. Жена  молочного отца,
  4. Жена  молочного сына , т.е. жена того, который кормился у твоей жены.

Родственники молочного сына (разиг!) кормилице являются чужими. Родственники же кормилицы молочному сыну являются родственниками.

Временный запрет

Женщины, которые временно являются для вас запрещёнными – это те, которые запрещены по определённым причинам. Когда уйдёт эта причина – уйдёт и запрет. Но если человек женится на женщине, которая временно запрещена – брак, заключенный в таком состоянии, считается недействительным. И ими являются:

  1. Объединять в браке двух сёстер (даже если они не родные, т. е. молочные). И разницы не имеет в запрете: женитесь вы одновременно на них, или на одной за другой. И если заключить брак одновременно на них обеих, то не считается действительным брак на них обеих. Если же заключить брак на одной за другой – то не считается действительным второй брак. В том случае, если первая умрёт или  развестись с ней, то по истечении срока идды, разрешается жениться на её сестре.
  2. Объединять в браке женщину и её тетю  (будь то со стороны отца или матери), племянницей (т.е. дочерью её сестры или брата, дочерьми их обоих (т.е. её сестры и брата), сыновей и дочерей.

Богословы установили правило, которое определяет тех, кого нельзя объединять в браке – и вот это правило: «Запрещается объединять в браке между теми женщинами, которые, если представить одну из этих обеих, мужчиной, то ему бы не разрешалось жениться на  другой». И это правило охватывает всех, кого мы упомянули.

Не являются махрамами, т.е. не являются теми, на которых Шариат  запрещает  жениться:

  1. Дочь мужа матери,
  2. Мать мужа матери,
  3. Мать жены отца,
  4. Дочь жены отца,
  5. Дочь мужа дочери,
  6. Мать мужа дочери,
  7. Мать жены сына,
  8. Дочь жены сына,
  9. Жена пасынка (жена сына одного из супругов),
  10. Жена отчима (жена мужа матери),
  11. Падчерица его ребёнка (дочь жены его рёбенка).

Мухаммад-Амин Магомедрасулов. Ибрагим Ибрагимов.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник: https://islamdag.ru/verouchenie/23305

Браки между родственниками: разрешены или запрещены?

Можно ли жениться на сводной сестре

Ответ на вопрос, возможен ли брак между родственниками, содержится в СК РФ. В некоторых случаях он допускается, если родные не относятся к первой степени родства. В остальных ситуациях целью запрета кровных браков является предотвращение распространения генетических заболеваний, соблюдение социальных норм. Рассмотрим тонкости подробно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Можно ли заключать браки с родственниками?

Согласно ст. 14 СК РФ, регистрация брака невозможна, если:

  • один из граждан уже имеет семью;
  • нельзя создать семью официально между усыновителем и усыновленным;
  • если граждане – кровные родственники.

В последнем случае предполагается запрет регистрации между:

  • матерью или отцом, и ребенком;
  • с внуками, бабушками, дедушками.

Нельзя создать семью полнородным, неполнородным сестрам и братьям.

Отношения с родственниками по прямой восходящей линией называются инцестом. Это противоречит этическим, социальным нормам. Важно учитывать, что при регистрации такой брак при обнаружении нарушения отменят на основании ст. 14 СК РФ.

Обратите внимание! Браки между двоюродными, троюродными братьями и сестрами не запрещены. При обращении в загс с совместным заявлением доказывать отсутствие родства не нужно. Требуется стандартный пакет документов.

Почему браки с родственниками запрещены?

Традиционно считается, что регистрация брака влечет рождение детей, и отношения с родными первой степени родства под запретом. Ученые считают, что при легализации таких семей спровоцируется рост количества детей, страдающих тяжелыми заболеваниями:

  • слабоумием;
  • гемофилией;
  • синдромом Дауна.

Для сравнения, в обычных супружеских парах, не являющихся друг другу родственниками, вероятность рождения детей с отклонениями равна 4%. Если же ребенок у родных братьев и сестер, либо родителей и детей, шанс рождения потомства с тяжелыми болезнями повышается до 20%.

Генетики считают, что рождение детей у двоюродных повышает несколько рисков:

  • на 25% — смерть плода в утробе, рождение мертвого ребенка;
  • на 50% — вероятность развития физических уродств, аномалий в утробе;
  • на 35% — риск смерти ребенка в детском, подростковом возрасте.

Помимо физиологических последствий для ребенка, браки с родственниками противоречат социальным установкам.

Немного истории

Несколько веков назад существовала целая династия Габсбургов – одна из самых мощных семей в Европе.

С 1932 года ее члены правили Австрией, которая позднее трансформировалась в Австро-Венгерскую империю. Представители династии не хотели портить кровь, заключали браки с близкими родственниками.

Еще одна причина – желание сохранить корону и власть, принадлежавшую на тот момент им.

Филипп II Габсбургский женился на двоюродной сестре – Марии Португальской. У них родился ребенок с психическими и физическими отклонениями. Для семьи было характерно рождение детей с олигофренией, но их это не останавливало: они продолжили заключать браки с родными.

Позднее династия полностью вымерла.

Моральная сторона

В российском обществе браки с родными заключать не принято, в то время как в Австралии несколько лет назад прошла демонстрация, благодаря которой люди хотели добиться отмены закона о запрете создания семей с родственниками.

В РФ подобный запрет введен с медицинской и моральной точки зрения. Представьте ситуацию:

Дети живут вместе, растут и развиваются. Разумеется, речь о создании семьи не идет – они воспринимают друг друга как друзей, как брата и сестру.

Другой случай

Брат и сестра-подростки разделены, проживают в разных домах. Однажды они встречаются в гостях, играют, общаются и понимают, что влюблены друг в друга. Если они двоюродные, по достижении совершеннолетия заключается брак. Для родных это недоступно. Они будут бояться порицания обществом. В большинстве случаев все ничем не заканчивается, и люди расходятся.

Совет автора: планируя детей, нужно думать не только о своих желаниях и чувствах, но и о нем. Если родители приходятся друг другу кровными родственниками, для малыша это не сулит хорошего. Риск, что он родится с тяжелыми отклонениями, высок. В детстве он может столкнуться с порицанием общества из-за родства родителей, что чревато психологическими травмами.

Что делать, если родственница беременна?

Если беременна двоюродная сестра, жениться ней можно – это законом не запрещено. Сложнее, когда речь идет о родной сестре: зарегистрировать брак не получится, но возможно установление отцовства в добровольном порядке или в суде.

С установленного отца взыскиваются алименты на содержание несовершеннолетнего.

Алименты с отца ребенка, являющегося родным братом

Алименты взыскиваются добровольно или в судебном порядке. В первом случае стороны могут оформить соглашение у нотариуса, во втором размер выплат определит суд. По итогу истице выдадут исполнительный лист, который она сможет предъявить в ФССП или в организацию по месту работы отца несовершеннолетнего.

Совет юриста: лучше оформить алиментное соглашение. У нотариуса оно стоит 3 000-7 000 руб. На судебные разбирательства тратится гораздо больше денег, по итогу алименты платить придется – суды на стороне детей.

Регистрация брака с троюродными

Как в случае с двоюродными, заключение брака с троюродными сестрами или браться не запрещено. Такие союзы довольно распространены в мусульманских странах. Риск рождения ребенка с аномалиями ниже, чем у родных или двоюродных, но выше, чем у людей, не являющихся друг другу родственниками.

Если женщина беременна от двоюродного или троюродного брака, рекомендуется своевременно делать УЗИ и тесты, чтобы исключить патологии у плода.

Ответы юриста на вопросы о браках между родственниками

Могут ли двоюродные брат и сестра подать заявление о регистрации брака через «Госуслуги»?

Да. Обращение через портал доступно, достаточно подать совместное заявление и дождаться принятия в загсе. Дату и место регистрации граждане выбирают самостоятельно при заполнении электронной формы обращения.

Можно ли жениться на сводной сестре?

Нет, регистрация семьи в загсе не допускается, если у граждан общие мать, отец.

Как делится имущество при расторжении заключенного брака с двоюродными?

Имущество делится по общим правилам, родство не учитывается. Заключите соглашение или обратитесь в суд. В последнем случае поделят поровну.

Могут ли заключить брак несовершеннолетние?

Да, при наличии уважительных причин допускается создание семьи с людьми старше 16 лет: беременность, угроза жизни одной из сторон. В указанных случаях можно забрать свидетельство в день обращения. В отдельных случаях возможна регистрация с детьми от 14 до 16 лет с письменного согласия родителей, иных законных представителей.

Как признать отцом ребенка своего брата?

Отцовство устанавливается добровольно путем подачи заявления в загс, либо принудительно через суд.

В последнем случае понадобится доказательства: свидетельские показания, аудио- и видеозаписи. Если родители приходится друг другу двоюродными, может назначаться ДНК-экспертиза.

С родными она неэффективна: результаты вне зависимости от причастия мужчины к ребенку покажут родство.

Заключение

В России браки с кровными родственниками первой степени запрещены по этическим и медицинским причинам. Рождение детей в таких семьях увеличит количество страдающих тяжелыми болезнями людей, что противоречит интересам государства. Двоюродные, троюродные могут беспрепятственно обращаться в загс – на них запрет не распространяется.

Если вам нужна правовая помощь, вы можете обратиться к юристам. Они проконсультируют вас, помогут в вопросах заключения, расторжения брака, установления отцовства, и сделают все для решения проблемы.

Понравилась ли вам статья?

Источник: https://SocPrav.ru/brak-mezhdu-rodstvennikami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.