Порядок создания межведомственных комиссий

Согласование в МВК

Порядок создания межведомственных комиссий

В соответствии с законодательством РФ, абсолютно любая перепланировка квартиры или нежилого помещения должна быть согласована. Государственная инстанция, ответственная за выдачу разрешения на перепланировку – это Межведомственная комиссия (МВК) при администрации района. Межведомственные комиссии созданы во всех районах Санкт-Петербурга. Адреса и контакты МВК

Что такое МВК

МВК – это государственный орган, специально сформированный для согласования перепланировок в жилых и нежилых помещениях.  Межведомственная комиссия состоит из полномочных представителей ответственных государственных структур и экспертных организаций.

Основная задача МВК – проверка перепланировки на соответствие строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, применяемым к жилым и нежилым помещениям. Другими словами, МВК проверяет законность перепланировки.

Если проектные решения находятся в рамках закона, комиссия даёт согласие на перепланировку.

Состав Межведомственной комиссии (МВК)

В состав комиссии входят следующие ответственные лица и специалисты:

  • председатель МВК – заместитель главы района Санкт-Петербурга;
  • специалисты МВК, которые осуществляют первичное рассмотрение проектной документации и проверки её на соответствие требованиям законодательства;
  • инспектор пожарной инспекции (ОНДПР МЧС);
  • специалист центра гигиены и эпидемиологии (ФГУЗ ЦГИЭ);
  • эксперт Госстройнадзора (ГАСН);
  • представитель ГУ «Жилищное агентство»;
  • архитектор Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА);
  • представитель Жилищной инспекции (ГЖИ);
  • представитель ГУП ГУИОН (ПИБ);

Состав Комиссии может меняться в зависимости от выносимой на рассмотрение проектной документации, а также по требованию председателя МВК.

Заседание Межведомственной комиссии (МВК)

Решение по перепланировкам члены Межведомственной комиссии принимают во время заседаний МВК. В разных районах заседания проводятся с разной периодичностью.

В ряде районов – 1 раз в месяц, в других 2 – 3 раза в месяц. В периодичности заседаний МВК иногда случаются задержки.

Это связано, как правило, с летним периодом – сезоном отпусков, январскими праздниками или с чрезвычайными ситуациями, как в случае с эпидемией короновируса.

Согласование перепланировок в МВК. Особенности и нюансы

Необходимо помнить, что в разных районах Санкт-Петербурга существуют различные требования как к комплектации проектной документации, так и к самим перепланировкам. В одном районе, одни планировочные решения можно согласовать, а в другом районе – нельзя.

МВК может отказать в согласовании перепланировки не только на основании имеющихся нарушений в проектной документации, но и в случае непредставления заявителем полного пакета сопроводительной документации. Список необходимых документов указан ниже.

Перепланировки нежилых помещений требуется согласовывать в МВК, только в случае когда нежилые помещения находятся в жилых домах. Если нежилое помещение находится в нежилом здании – для таких случаев существует иной порядок узаконивания перепланировки.

Список документов для согласования перепланировки в МВК

  • Заявление на перепланировку (заполняется сотрудником МФЦ);
  • Документ, подтверждающий правовой титул на помещение – нотариально заверенная копия свидетельства о собственности либо выписка ЕГРН;
  • Проект перепланировки помещения в 2-х экземплярах
  • Выписка из реестра СРО проектных организаций;
  • Задание на проектирование;
  • Технический паспорт на квартиру;
  • Планы выше/ниже расположенных квартир;
  • Акт обследования вентиляционных каналов;
  • Справка о статусе здания;
  • Согласие на перепланировку от балансодержателя здания;
  • Протокол общего собрания. В случаях, когда затрагивается общедомовое имущество;
  • Согласие банка на перепланировку. В случаях, когда помещение находится в залоге у банка или при ипотеке.

Подготовка и предоставление всех необходимых документов – залог успешного согласования!

Срок согласования проекта в МВК

По закону, МВК имеет право рассматривать проект перепланировки в течение 45 суток. По истечению этого срока Межведомственная комиссия обязана выдать Заявителю решение о согласовании, либо уведомление об отказе в согласовании с указанием причин отказа.

Отметим, что Комиссия не обязана указывать в уведомлении об отказе все замечания, из-за которых был отклонён проект. Поэтому, нет гарантии, что после исправления замечаний и повторной подачи проекта на согласование будет получено положительное решение. Возможно будут выявлены новые замечания и будет получен новый отказ.

Выход здесь только один – обращаться в специализированную организацию, которая сможет гарантированно и быстро получить согласование.

Каким законом регламентируется деятельность МВК

В Санкт-Петербурге, деятельность МВК осуществляется на основании постановления правительства Санкт-Петербурга №112 от 04.02.2005 г. «О создании межведомственных комиссий».

Соглас-Проект: успешное согласование в МВК во всех районах города!

Специалисты компании «Соглас-Проект» много лет успешно проводят согласования перепланировок в МВК. Большой опыт и налаженное взаимодействие дают гарантию положительного результата!
 

Источник: https://soglas-proekt.ru/soglasovanie/soglasovanie-v-mvk/

Положение (порядок работы) межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции)

Порядок создания межведомственных комиссий

Приложение 1 к постановлению

администрации города

Положение

(порядок работы) межведомственной комиссии

по вопросам признания помещения жилым помещением,

жилого помещения непригодным для проживания

и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

или капитальному ремонту (реконструкции)

I. Общие положения

1.1.

Межведомственная комиссия по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) (далее – межведомственная комиссия) создана в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 №47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”.

1.2.

Межведомственная комиссия создается с целью признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции). Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением администрации города. Состав межведомственной комиссии утверждается постановлением администрации города.

1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.

2001 №47 “Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции”, Федеральным законом от 21.12.

94 №69-ФЗ “О пожарной безопасности”, постановлениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры -п “О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на годы и на период до 2015 года” (с изменениями), -п “О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Содействие развитию жилищного строительства на годы и период до 2015 года”, Уставом города Нижневартовска, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу , санитарными правилами и нормативами 2.1.2.2645-00 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях”, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащими нормы, касающиеся деятельности межведомственной комиссии.

II. Задачи межведомственной комиссии

2.1. Главными задачами межведомственной комиссии являются:

– обследование жилищного фонда города Нижневартовска, условий проживания граждан и проведение оценки жилищного фонда на соответствие санитарным, техническим, противопожарным, экологическим и иным требованиям и правилам с целью признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции);

– признание в установленном законом порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) с целью защиты интересов граждан по улучшению жилищных условий при реализации целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

– составление актов обследований жилых помещений и заключений межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции), а также формирование реестров признанных непригодными для проживания жилых домов и списков проживающих в них граждан для передачи указанных документов администрацией города Нижневартовска в уполномоченный орган Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с целью реализации жилищных прав граждан и ликвидации непригодного жилья при выполнении постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2.2. Указанные задачи члены межведомственной комиссии осуществляют в процессе обследования жилых помещений, подготовки и рассмотрения заключений, актов обследований и других документов инспектирующих и надзорных служб города на заседаниях межведомственной комиссии.

III. Основные функции межведомственной комиссии

3.1. Прием и рассмотрение заявлений собственников помещений или заявлений (заключений) органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и документов в межведомственную комиссию.

3.2. Определение перечня дополнительных документов, заключений соответствующих органов государственного контроля и надзора, проектно-изыскательских организаций и экспертных центров по результатам обследований жилых помещений.

3.3. Определение состава привлекаемых экспертов на заседание межведомственной комиссии.

3.4. Обследование и оценка соответствия помещений и многоквартирных домов предъявляемым к ним требованиям.

3.5. Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания.

3.6. Признание многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или аварийными и подлежащими капитальному ремонту (реконструкции).

IV. Документы для рассмотрения межведомственной комиссией

4.1. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в межведомственную комиссию вместе с заявлением следующие документы:

– нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; для собственника муниципального имущества – выписку из Реестра муниципальной собственности;

– техническую документацию.

4.2.

Межведомственная комиссия для решения вопросов по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или капитальному ремонту (реконструкции) рассматривает и при необходимости может запросить от организации, управляющей жилищным фондом, организаций различных форм собственности, а также надзорных и инспектирующих федеральных и государственных служб необходимые документы, связанные с выполнением функций, входящих в компетенцию межведомственной комиссии, в соответствии с разделом III настоящего Положения:

4.2.

1. Акт обследования общего физического износа основных конструктивных элементов жилого дома (помещения), составленный предприятием, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов недвижимости и технического учета.

4.2.

2. Акт санитарно-гигиенического обследования жилого дома (помещения), составленный учреждением, имеющим право на проведение вышеуказанных обследований.

4.2.

3. Акты лабораторных заключений параметров микроклимата и физических факторов жилого помещения, составленные на основании лабораторных исследований организациями, имеющими право на проведение вышеуказанных исследований.

4.2.

4. Протоколы токсикологических лабораторных измерений образцов строительных материалов жилых помещений, составленные токсикологической лабораторией, имеющей право на проведение вышеуказанных измерений.

4.2.

5. Акт обследования технического состояния конструкций жилого дома (помещения), составленный проектно-изыскательской организацией или территориальным экспертным центром, с приложением заключения и фотодокументов, подтверждающих деформации основных узлов и конструкций жилого здания (помещения).

4.2.

6. Документ (акт, заключение, предписание и т. д.), представленный отделом надзорной деятельности (по г. Нижневартовску) Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

4.2.

7. Акт о результате проведения мероприятия по государственному контролю в отношении жилого дома (помещения), составленный Службой жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4.2.

8. Акты общего осмотра жилого дома (помещения) за последние 3 года, составленные эксплуатирующей организацией.

4.2.

9. Справки о проведении текущего или капитального ремонтов жилого дома (помещения) за последние 3 года, подготовленные эксплуатирующей организацией.

4.2.

10. Письменные заявления, обращения и жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.

Источник: https://pandia.ru/text/78/300/44329.php

Постановление Правительства РФ от 16 января 1997 г. N 45

Порядок создания межведомственных комиссий

Постановление Правительства РФ от 16 января 1997 г. N 45
“О создании Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации”

4 февраля, 22 апреля, 3 июня, 8 августа, 7 ноября 1997 г., 21 февраля 1998 г.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по борьбе с терроризмом, повышения эффективности проведения специальных операций по предупреждению и пресечению террористической деятельности Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать Межведомственную антитеррористическую комиссию Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемые Положение о Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации и ее состав.

3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации создать межведомственные антитеррористические комиссии.

Положениео Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 января 1997 г. N 45)

1. Межведомственная антитеррористическая комиссия Российской Федерации (далее именуется – Комиссия) является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие федеральных органов исполнительной власти при осуществлении антитеррористической деятельности и пресечении актов терроризма.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также общественными объединениями.

3. Основными задачами Комиссии являются:

разработка и осуществление мероприятий в области выявления, предупреждения и пресечения террористической деятельности;

внесение в Правительство Российской Федерации предложений по формированию системы мер по обеспечению безопасности и защиты населения от терроризма;

осуществление контроля за выполнением федеральными органами исполнительной власти законодательства Российской Федерации по вопросам борьбы с терроризмом;

координация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

подготовка предложений по вопросам международного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти в области антитеррористической деятельности.

4. Комиссия имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма;

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для работы Комиссии;

создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок работы этих групп;

привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации (по согласованию с их руководителями) для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся на основании плана работы, но не реже одного раза в квартал, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется представителями тех федеральных органов исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.

Протоколы заседаний Комиссии подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии.

6. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, межведомственных антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации, а также для предприятий, учреждений и организаций Российской Федерации независимо от форм собственности.

7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения, пресечения и ликвидации последствий актов терроризма.

8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Антитеррористический центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

9. Для непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, Комиссия образует из своих членов оперативный штаб. Порядок деятельности оперативного штаба определяется положением об оперативном штабе, утверждаемым председателем Комиссии.

Оперативный штаб Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии – начальник Антитеррористического центра Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

СоставМежведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 16 января 1997 г. N 45)

4 февраля, 22 апреля, 3 июня, 8 августа, 7 ноября 1997 г., 21 февраля 1998 г.

Ковалев Н.Д. – директор ФСБ России (председатель Комиссии) Зорин В.М. – первый заместитель директора – начальник Антитеррористического центра ФСБ России (заместитель председателя Комиссии) Белосохов А.И. – первый заместитель Министра Российской Федерации по атомной энергии Воробьев Ю.Л. – первый заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Герасимов Ю.М. – заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации Ерин В.Ф. – заместитель директора Службы внешней разведки Российской Федерации Зайцев Г.Н. – директор Федеральной авиационной службы России Иванов И.С. – статс-секретарь – первый заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Катульский Е.Д. – первый заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации Квашнин А.В. – первый заместитель Министра обороны Российской Федерации – начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Кожевников А.В. – заместитель директора ФПС России Лагутин А.М. – заместитель Министра транспорта Российской Федерации – главный транспортный инспектор Российской Федерации Латышев П.М. – заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Маркоменко В.И. – первый заместитель генерального директора Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации Мозгалев В.Ф. – заместитель Министра экономики Российской Федерации Москвичев А.М. – первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Нидзельский П.В. – заместитель Министра топлива и энергетики Российской Федерации Никитин В.А. – первый заместитель руководителя ФСО России Онищенко Г.Г. – первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации – главный государственный санитарный врач Российской Федерации Островский Э.Г. – заместитель Министра связи Российской Федерации Петров А.Ю. – первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Пинчук Н.П. – заместитель Министра природных ресурсов Российской Федерации Сидоренко Е.Н. – заместитель Министра юстиции Российской Федерации Сосно В.М. – заместитель председателя Госкомрыболовства России Ходкин С.С. – заместитель руководителя Росгидромета Цаголов К.М. – заместитель Министра Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям Чулков Н.В. – заместитель руководителя ФМС России

Источник: https://base.garant.ru/1328035/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.