Рассмотрение в рабочем порядке

О сроках рассмотрения письменного обращения граждан

Рассмотрение в рабочем порядке

Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») – основной действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.
 

Одним из важных вопросов, касательно порядка рассмотрения обращений граждан, является верное исчисление сроков их рассмотрения и получение ответа на них.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает конкретные сроки рассмотрения обращений граждан

Под сроком рассмотрения обращений граждан понимается предусмотренный законом промежуток времени, в течение которого должно быть завершено рассмотрение по существу вопросов, изложенных в обращении, и гражданину направлен ответ. 

Значение установленных сроков заключается в том, что они:

– устанавливают определенный временной режим для реагирования на обращения граждан;
– способствуют оптимальному осуществлению гражданином своих прав, препятствуя, с одной стороны, неоправданному затягиванию рассмотрения его обращения, однако, с другой стороны, предоставляя компетентным органам и должностным лицам достаточно времени на реализацию своих прав и обязанностей.

По общему правилу, – государственному органу, органу местного самоуправления, должностному лицу предоставляется 30 суток со дня регистрации обращения для работы с ним.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не содержит точных правил исчисления установленных в нем сроков. При этом ч. 1 ст.

3 предусмотрено, что правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, рассматриваемым Федеральным законом и иными федеральными законами.

Следовательно, при решении вопросов, не урегулированных Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», должен быть применен системный подход к разрешению этих вопросов с применением, в частности, норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и других отраслей права.  

Подробнее об этом здесь.

Теперь, что касается 30-дневного срока рассмотрения письменного обращения.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Как раз на случае этой переадресации обращения и стоит обратить особое внимание! 

На переадресацию должно уходить не более 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на переадресацию), при этом гражданину должны направить уведомление о том, что его обращение переслали в другой орган или другому должностному лицу, которые отвечают за решение вопросов. Но это не ответ, это лишь уведомление о перенаправлении.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или же соответствующим должностным лицам.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

Подробнее о сроке, а точнее – о сроках:

3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение — это и есть законный срок рассмотрения обращений граждан (если не происходит перенаправлений обращения и т.п.). 

В случае перенаправления обращения этот срок незначительно увеличится согласно срокам на перенаправление, т.е. + 10 дней (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч​. 2 ст​.

10 ​Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение​, ​​что подтверждается и судебной практикой.

Таким образом, с учетом требований статей 8, 10, 12​ Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

в случае, когда не требуется никаких пересылок, запросов и т.​п., срок рассмотрения составляет 33 дня (3 дня на регистрацию обращения + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). Без учета почтовой доставки. 

в случае, если ваше обращение перенаправляется в другой орган без дальнейших запросов куда-​либо, то срок рассмотрения составляет 43 дня (3 дня на регистрацию + 7 дней на перенаправление, затем опять 3 дня на регистрацию + 30 дней на рассмотрение с момента регистрации). ​То есть, к предыдущей схеме добавился срок на перенаправление и регистрацию у второго получателя. ​Без учета почтовой доставки. 
в случае перенаправления ​обращения, ​с последующими запросами и уведомлением о продлении срока рассмотрения​:​ +30 дней к максимальному сроку, который ​рассчитан в​ыше, т.е. 43 дня + 30 дней = 73 дня​Без учета почтовой доставки. 

​Из личной практики следует, что довольно часто уведомления о продлении сроков отправляют​ся уже с нарушением сроков, т.к. это уведомление должно быть направлено до истечения первого срока рассмотрения обращения в 30 дней.​ 

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/3/24/o_srokah_rassmotreniya_pismennogo_obrascheniya_grazhdan

Способы и порядок разрешения трудовых споров

Рассмотрение в рабочем порядке

Участники трудовых правоотношений несут обоюдную ответственность за соблюдение условий договора, а также урегулирование спорых моментов в интересах обеих сторон. Если у руководителя фирмы и подчиненного не получается найти компромисс и разрешить спор в рамках рабочего процесса, они обращаются в инстанции, наделенные полномочиями содействовать выходу из конфликта.

Трудовой кодекс в статье 386 определяет перечень организаций, порядок и сроки обращения в них, чтобы разрешение разногласий не затянулось, прошло под воздействием контролирующих структур и имело результат. Судебные органы привлекаются в случаях, когда физические и юридические лица не в силах решить спор самостоятельно или с участием комиссий по трудовым спорам и инспекций по труду.

Понятие и виды трудовых споров

Трудовые споры на предприятиях возникают, когда специалиста или руководителя не устраивают действия другой стороны контракта, на основании которого они сотрудничают. Нарушенные права работника – одна из причин осложнения трудовых отношений, часто выступающая основанием для обсуждения спорных вопросов.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай имеет уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните нам по телефону (круглосуточно).Это быстро и бесплатно!Москва: +7 499 938-54-07Санкт-Петербург:+7 812 425-64-95Регионы:+7 (800) 350-84-13 (доб. 140)

Причины возникновения споров

Обе стороны договора вправе защищать свою позицию, когда нарушаются их законные права. Разновидности возникающих разногласий имеют экономическую, социальную или материальную направленность. Частые причины споров с точки зрения сотрудника:

  • задержка или невыплата зарплаты;
  • отсутствие условий для работы;
  • невозможность уйти в оплачиваемый отпуск;
  • непредоставление социальных гарантий и льгот;
  • отсутствие техники безопасности, особенно повлекшее за собой травму или заболевание.

С точки зрения работодателя спорные моменты возникают:

  • из-за ненадлежащего выполнения обязанностей сотрудниками;
  • при несоблюдении правил распорядка на предприятии;
  • из-за совершения правонарушений;
  • вследствие порчи имущества фирмы.

ВНИМАНИЕ! Достижение компромисса в досудебном порядке считается оптимальным вариантом решения трудовых споров. Достичь консенсуса означает решить вопрос, не прибегая к судебным разбирательствам, чтобы обе стороны остались удовлетворены.

Способы разрешения трудовых споров

Процедура урегулирования споров в сфере труда основывается на поиске договоренностей и снижении рисков для участников трудовых отношений, которые выражаются в невыплате денег, нанесении морального вреда, потере работы для сотрудника и единицы штата для руководителя.

Существуют ведомства, наделенные правами и полномочиями для рассмотрения трудовых конфликтов. Их работа основывается на разборе ситуаций, проверке предприятий на соблюдение законных интересов сотрудников.

Комиссия по трудовым спорам

В комитет по трудовым спорам, созданный на предприятии, пострадавший обращается, если со стороны оппонента зафиксированы действия, квалифицирующиеся как нарушение его прав на рабочем месте.

ВАЖНО!Статьей 386 ТК определяется срок рассмотрения трудовых споров – 3 месяца с момента невыплаты заработной платы или отказа в предоставлении иной выплаты, льготы, компенсации, положенной по закону.

C целью урегулирования конфликта пострадавшая сторона оформляет письменное заявление, которое рассматривается в течение 10 рабочих дней. Обязательное условие – вовлечение в процесс больше половины членов комиссии. В ходе разбирательства опрашиваются свидетели, изучаются и анализируются документы, относящиеся к разрешению вопроса.

Инспекция труда

Если в отношении работника зафиксировано нарушение законодательства, а КТС на базе предприятия не создана, за защитой интересов обращаются в инспекцию по трудовым вопросам. Она обладает кругом полномочий для установления справедливости в отношениях начальника и подчиненного, принимает меры для наказания виновных в конфликте лиц.

Согласно статье 356 ТК, трудовая инспекция имеет право:

  • требовать исправления недостатков в указанные сроки;
  • заявить в полицию о привлечении организации к наказанию, которое предусмотрено административным или уголовным кодексом;
  • приостановить работу отделов, подразделений до выяснения ситуации;
  • отстранить нарушителей от работы.

Для обращения в это ведомство установлен срок в 3 месяца с момента обнаружения конфликтной ситуации (ст. 386 ТК).

Пример жалобы можно скачать здесь.

Обращение в суд

Судебная практика насчитывает множество случаев разбора ситуаций, когда работникам не выплачивалась зарплата, компенсации, не предоставлялись льготы, не обеспечивались условия работы. Судья при рассмотрении дела всегда выясняет, пытались ли участники спора разрешить конфликт до подачи иска и заключить мировое соглашение.

Если попытки были, но компромисс не достигнут, последний шанс разобраться самостоятельно предоставляется сторонам в суде, пока не началось рассмотрение вопроса по существу. При достижении согласия учитываются все нюансы, значимые для участников процесса, составляется документ, наделенный юридической силой. В соответствии с соглашением они будут взаимодействовать, не нарушая прав друг друга.

Если спор специалиста и руководителя не решается мирным путем, суд выслушивает каждого из них, использует свидетельские показания для принятия решения, анализирует доказательную базу, выносит вердикт. При неудовлетворительном исходе решение оспаривается в течение 1 месяца в вышестоящей инстанции.

ВНИМАНИЕ! Срок обращения по трудовым спорам – 1 год с момента нарушения интересов пострадавшего (ст. 392 ТК).

Если предприятие не выполняет предписания суда, привлекаются судебные приставы по заявлению другой стороны.

Порядок рассмотрения споров

Механизм рассмотрения индивидуальных споров основывается на принципе справедливости: в этом вопросе учитываются все обстоятельства дела, условия, при которых выявлено нарушение.

Вам может быть интересно: Порядок рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров

Процесс начинается, когда при возникновении конфликта участники не могут договориться или считают это бесполезным. Тогда один из них обращается в компетентную инстанцию. После оформления заявления выслушиваются обе стороны, происходит проверка документов на законность, установление причинно-следственных связей.

ВНИМАНИЕ! При обращении в суд по трудовым спорам госпошлина не взимается. Исключение – механизм кассации и апелляции, т.е. при обжаловании ранее принятого решения государственная пошлина уплачивается стандартно.

После рассмотрения вопроса заявителя ведомство направляет ему письменный ответ, сообщая о мерах, принятых для разрешения ситуации.

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/sposoby-i-poriadok-razresheniia-trudovyh-sporov-5c0e564046ef5c00aaa80817

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.