Субсидия на квартиру очередникам

Если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию

Субсидия на квартиру очередникам

Практически 70% населения России имеют проблемы с жильем, при этом многие из граждан стоят на очереди на новую квартиру.

Однако в этой очереди можно стоять очень много лет без какого-либо продвижения, в том числе и всю жизнь, так и не дождавшись новоселья.

Эта проблема существует уже очень давно, и многие льготники стоят на очереди еще с прошлого века, все еще надеясь получить бесплатную квартиру.

Если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию

Власти решили изменить этот момент.

Теперь, вместо того, чтобы ждать получения новой квартиры в течение многих лет (в большинстве случаев напрасно), можно воспользоваться предлагаемой компенсацией, а точнее – субсидией на приобретение жилья.

Особенностью этого вида поддержки граждан является то, что власти предоставляют гражданам определенную сумму денег на приобретение жилья, при этом часть стоимости квартиры будущий собственник должен оплатить самостоятельно.

Рассмотрим подробно все направления этого вопроса.

Итак, льготники

Многие ругают времена Советского Союза, однако как раз в тот период все в жизни было понятно и совсем несложно.

В те времена, если человек попал в категорию льготников, имеющих право на получение жилья, достаточно было встать на очередь, и уже через 5, максимум 7 лет граждане справляли новоселье. Теперь же все значительно сложнее.

Льготники разделены на две группы – более нуждающиеся и менее нуждающиеся, но критерии разделения непонятны.

Если рассматривать период до 2005 года, то право на бесплатное расширение жилой площади имели все граждане, кому этой самой площади не хватало по установленным нормативам. То есть, молодая семья при рождении ребенка имела право на получение квартиры большей площади.

А вот после 2005 года право на расширение жилой площади почему-то было оставлено только малоимущим гражданам. При этом статус малоимущего необходимо получить официально, доказав свою нуждаемость и низкий уровень доходов в органах социальной защиты населения.

А все остальные граждане могут встать на очередь по расширению жилья или улучшению жилищных условий только при участии в специальных программах.

При установлении статуса малоимущей семьи учитывают абсолютно все доходы всех членов семьи, при этом усредненное значение дохода на каждого человека должно быть ниже установленного уровня прожиточного минимума. В этом случае если эти требования соблюдены, семья получает статус малоимущей.

Программы получения жилья

Для всех остальных граждан в стране разработаны специальные возмездные программы приобретения жилья, например:

· Семьи с детьми могут получить жилье по специальной программе «молодая семья», но лишь в том случае, если они подходят под установленные требования.

· Существует и социальная ипотека.

· Для военных есть военная ипотека.

· Также государство предоставляет определенные льготы на приобретение жилья – субсидию.

· Кроме этого, можно использовать для приобретения жилья и средства материнского капитала.

Каждая такая программа имеет свои условия, при этом размер помощи и субсидии в регионах может отличаться, поэтому узнавать точные требования и размеры выплат необходимо в местном отделении соцзащиты или через портал Госуслуг.

Однако отдельного внимания заслуживают граждане, которые встали на очередь на новую квартиру до 2005 года. Они также имеют право в настоящее время воспользоваться предлагаемыми правительством возмездными программами для ускорения решения вопроса, однако лишь в том случае, если они имеют официальный статус малоимущих.

Если гражданин, вставший на очередь до 2005 года, подает заявление об участии в одной из программ, он будет исключен из списков очередников на получение жилья, но при этом ему будет предложено:

· Перемещение в другую очередь – на получение денежной компенсации (субсидии), потратить которую можно на покупку жилья с собственной доплатой. Размер такой выплаты в каждом случае устанавливается индивидуально.

· Купить жилье при участии в одной из льготных программ. Как правило, этой программой станет оформление ипотеки на льготных условиях со сниженной процентной ставкой или же без внесения первоначального взноса.

В этом случае процесс получения жилья ускоряется, однако бесплатным его назвать уже никак нельзя.

Если очередь на квартиру не двигается – можно получить компенсацию

На сегодняшний день право на помощь государства при решении жилищного вопроса имеют не только молодые, многодетные и малоимущие семьи, но и научные сотрудники, государственные служащие, а также многие категории бюджетников. При этом часть из льготников могут получить новое жилье в собственность, а другая часть – по договору социального найма.

Чтобы человек был признан нуждающимся в улучшение жилищных условий, необходимо соблюдение определенных требований. В частности, в отдельной квартире на одного человека должно быть не больше 10-и квадратных метров жилой площади. В коммуналке это значение выше и составляет 15 квадратных метров на человека. Учитывается именно жилая площадь.

Как получить компенсацию (субсидию)

По закону, человек, вставший на очередь на получение жилья, может рассчитывать на получение бесплатной квартиры от государства в течение 25-и лет. Конечно же, это очень долго. И ускорить решение вопроса можно с помощью получения компенсации или субсидии.

Однако здесь следует учитывать и очень важный момент – размер субсидии будет зависеть от длительности нахождения в очереди. То есть, чем дольше человек находился в очереди на получение жилья, тем больше будет сумма субсидии и тем меньше придется доплачивать самому.

Рассмотрим пример. Гражданин встал на очередь на получение жилья, простоял в этой очереди 1 год без особых движений и перспектив решения вопроса в ближайшее время.

Запросив субсидию, он получит сумму в размере 5% от стоимости квартиры.

При этом если он простоит в очереди в течение 5-и лет, то сумма компенсации составит уже 40% от стоимости квартиры, а через 10 лет ожидания сумма субсидии составит 70%.

Чтобы получить субсидию на покупку жилья (так называемую компенсацию за напрасное ожидание), человек, стоящий на очереди, должен обратиться в местный центр социальной помощи населению по вопросам улучшения жилья.

Сотрудники этого отдела сделают запрос в жилищную комиссию, после чего проверят наличие прав у заявителя на получение субсидии, а далее останется лишь собрать необходимый пакет документов. Размер субсидии будет определен после рассмотрения заявления и предоставленных документов.

Длительность ожидания выплаты также зависит от разных факторов, в частности, от типа жилья, его стоимости, от правильности заполнения всех документов, от расторопности комиссии.

Нюансы

Как правило, нормативную стоимость одного квадратного метра жилой площади при назначении суммы субсидии определяют по среднему показателю, который устанавливает Минстрой. В итоге расчетная стоимость и реальная рыночная стоимость квадратного метра очень часто сильно отличаются.

Чтобы было понятнее, рассмотрим на примере. Согласно расчетам Минстроя, в Москве расчетная стоимость одного квадратного метра составляет порядка 90 000 рублей. Однако реальная рыночная стоимость одного квадрата составляет порядка 167 – 170 тысяч рублей, то есть, практически в 2 раза больше.

Сумма субсидии будет выплачиваться по расчетной стоимости, и потому очень часто она оказывается существенно меньше реальной стоимости квартиры.

То есть, в теории, человек, простоявший на очереди 10 лет, получивший субсидию в размере 70% от расчетной стоимости квартиры, должен доплатить 30% сам, а на деле ему придется доплатить 50 – 60%.

Но в любом случае получение компенсации в значительной степени снижает собственные расходы на покупку жилья, к тому же, позволяет не ждать в течение многих лет получения бесплатной квартиры, не зная, стоит ли на это надеяться.

А что вы думаете по этому поводу?

*****

Читайте и другие статьи:

Для собственников квартир с 2021 года появятся новые запреты и штрафы

Граждан обманывают от имени налоговой! Будьте бдительны и берегите деньги

Важные изменения законодательства для собственников жилья, вступившие в силу этой осенью

Новые важные законы для собственников квартир, вступающие в силу в скором времени

Вкусные слойки на кефире – отличная быстрая выпечка к чаю

Очень вкусный плов готовим всего за полчаса

Самый вкусный борщ готовим в казане

Натуральные домашние конфеты «Коровка» можно приготовить за 15 минут

Очень вкусные салаты из свежей свеклы – 2 ресторанных рецепта

Изумительно вкусная закуска из баклажанов на зиму

Некоторые плодоносящие растения можно выращивать в горшках круглый год

Проверяем качество магазинной сметаны

Чтобы грибы не портились, их нужно правильно собирать. Советы лесника

Что будет с организмом, если каждый день съедать по 2 банана

*****

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3ec7314735a600acedd818/esli-ochered-na-kvartiru-ne-dvigaetsia--mojno-poluchit-kompensaciiu-5f99741f0e34a96ab367e7bd

Вопросы улучшения жилищных условий

Субсидия на квартиру очередникам

Как встать на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются малоимущие граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Решение о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях принимает орган местного самоуправления в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения, действующей на территории данного муниципального образования.

Согласно ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетная норма площади жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления.

Основания и порядок признания семьи малоимущей регулируются Законом Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Закон Московской области).

В соответствии со ст.

49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон).

Пунктом 1 ст. 2 Закона определено, что на учет принимаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет, нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и признанные малоимущими в соответствии с Законом Московской области.

Указанными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Московской области руководствуются при принятии решений, касающихся признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и ведения учета таких граждан.

Согласно ч. 1 ст. 2.1. Закона с целью принятия на учет гражданин подает заявление о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).

Таким образом, в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях гражданину необходимо обратиться с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования по месту жительства или МФЦ и представить документы, перечень которых установлен ст. 5 Закона Московской области и ст. 2.1. Закона.

Как признаться малоимущим в целях постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими признаются граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Московской области, если размер доходов и стоимости имущества гражданина либо размер среднедушевого дохода семьи и стоимости имущества семьи ниже или равен величине порогового значения доходов и стоимости имущества (п. 1 ст.

4 Закона Московской области от 22.12.

2017 № 231/2017-ОЗ «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее-Закон).

В соответствии с п. 2 ст.

4 Закона, гражданин с целью признания его малоимущим подает заявление в орган местного самоуправления по месту своего жительства или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

С заявлением должны быть представлены документы, указанные в ст. 5 настоящего Закона (за исключением документов, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а именно:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина и личность членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий), а также для малолетних членов семьи – свидетельство о рождении и документы, подтверждающие наличие у них гражданства Российской Федерации;

2) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи);

3) документы, содержащие сведения о месте жительства, а в случае отсутствия таких сведений в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, – выданный органом регистрационного учета граждан Российской Федерации документ, содержащий сведения о месте жительства, либо решение суда об установлении факта постоянного проживания;

4) согласие на обработку персональных данных гражданина, членов его семьи;

5) документы, свидетельствующие об изменении фамилии, имени, отчества (в случае, если гражданин, члены его семьи изменили фамилию, имя, отчество);

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования гражданина и членов его семьи;

7) выписку из домовой книги, содержащую сведения о лицах, проживающих по месту жительства гражданина, членов его семьи;

8) копию финансового лицевого счета;

9) документы, содержащие сведения о расходах гражданина, членов его семьи по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в расчетном периоде;

10) документы, подтверждающие доходы гражданина, членов его семьи;

11) документы, подтверждающие наличие зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств, за исключением автомототранспортных средств и прицепов к ним (ПТС);

12) справку об отсутствии права собственности на жилые помещения, выданную органом, осуществляющим технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в котором проживал гражданин и члены семьи гражданина до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

13) сведения из территориальных органов Федеральной налоговой службы
о размере оплаченных налогов и сборов в расчетном периоде.

Порядок предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. 

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами.

Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также информация о количестве жилых помещений, поступивших в муниципальный жилищный фонд, размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления Московской области, осуществляющих учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями, указанными в ч. 12, 13 ст. 2.3 Закона.

Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком.

Администрация муниципального образования не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.

Таким образом обеспечение жильём граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда осуществляется крайне медленно.

Сроки предоставления органами местного самоуправления жилых помещений по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрены.

Согласно ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, а также гражданам, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. 

Таким образом, в случае предоставления гражданином в орган местного самоуправления документов, подтверждающих его право на внеочередное обеспечение жильем, жилое помещение по договору социального найма предоставляется вне очереди.

Действующее законодательство Российской Федерации исключает возможность применения дифференцированного подхода к решению жилищного вопроса граждан с учетом конкретных обстоятельств, не регламентированных нормативными актами. Несоблюдение установленного порядка предоставления жилья повлечет нарушение конституционных прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья в более ранние сроки.

Для получения необходимых консультаций по жилищному вопросу гражданину необходимо обратиться в администрацию муниципального образования по месту жительства.

Возможно ли обжаловать решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях?

На основании Закона Московской области от 12.12.

2005 № 260/2005-ОЗ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее – Закон) ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается органом местного самоуправления в соответствии с имеющимися полномочиями.

Статья 56 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает исчерпывающий перечень оснований, по которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

При этом, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.

2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года могут быть сняты с указанного учета по основаниям, предусмотренным п.п.

1, 3-6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 5 Закона решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

Согласно ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.

Таким образом, по вопросу несогласия с решением органа местного самоуправления о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, гражданин вправе обратиться в судебные органы.

Как приватизировать жилое помещение в общежитии?

Жилые помещения в общежитиях отнесены к специализированному жилищному фонду, который представляет собой совокупность жилых помещений государственного и муниципального жилфондов (п. 2 ч. 3 ст. 19, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такие помещения предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Соответственно, договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения (ч. 1 ст. 94, ч. 2 ст.

105 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Вместе с тем, у значительной части граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, трудовые отношения, на основании которых им было предоставлено право проживания в общежитиях, давно утрачено.

Источник: https://mosreg.ru/dokumenty/obrashcheniya-grazhdan/otvety-na-naibolee-chasto-vstrechayushchiesya/uluchshenie-zhilishnykh-uslovii

Субсидия на жилье: какие квартиры доступны очередникам в Москве и области

Субсидия на квартиру очередникам

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Очереди на квартиры длиной порой в целую жизнь и сегодня никуда не ушли – они существуют. Но для ускорения решения жилищных проблем государство разработало специальный механизм – жилищные субсидии.

То есть, нуждающиеся в жилье получают не квартиру, а определенную сумму, с помощью которой могут купить себе квартиру. Как правило, нужно добавлять собственные средства.

Зато выбирают жилье очередники на свой вкус – и на вторичном рынке, и на первичном.

Претендовать на субсидию могут не все
Существует федеральная программа «Жилище», которая помогает улучшить жилищные условия определенным категориям нуждающихся в жилье граждан. Эти льготы во многом связаны с определенным видом профессиональной деятельности участников.

Получить субсидию в рамках федеральной программы могут, например, военные, прослужившие более 10 лет, вышедшие на пенсию сотрудники ФСБ и МЧС, жители Крайнего Севера, желающие переехать, молодые семьи и молодые ученые и т. д.

Регулируется эта область массой законов и постановлений, которые можно найти на официальном сайте программы.

Московская городская программа предполагает предоставление субсидий столичным очередникам.

Тут – свои основополагающие документы – закон города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и Постановление московского правительства от 26 октября 2004 года № 729–ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидии на строительство или приобретения жилища». (Подробности программы – на официальном сайте Департамента городского имущества Москвы).

В законе предусмотрено несколько оснований для постановки граждан на жилищную очередь.

Например, если их дом непригоден для проживания, или если в квартире живет страдающий хроническими заболеваниями человек, находиться с которым рядом просто опасно (кстати, список таких заболеваний строго регламентирован федеральным законодательством).

Еще одно основание для признания нуждающимся – если площадь квартиры на одного человека меньше учетной нормы – 10 «квадратов» для жильцов отдельных квартир, и 15 – для обитателей коммуналок.

«Например, 90% клиентов, приобретающих жилье по субсидии в ЖК «Кварталы 21/19» – семьи, имеющие жилье в собственности или соцнайме. При этом площадь на одного человека составляет менее 15 кв. м.

Обычно речь идет о жителях коммунальных квартир», – рассказывает Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп».


Получение субсидии – непростой, но довольно отлаженный процесс, констатируют в «НДВ-Недвижимость»: «для получения сертификата клиенту нужно собрать все необходимые документы, подать заявление в орган МФЦ по месту прописки. В течение 30 дней будет дан ответ.

При положительном решении заявителю выдается документ, и присваивается номер в очереди на выдачу сертификата». Да, за жилищной субсидией придется тоже постоять. Правда, в некоторых случаях возможно и ускорение процесса: речь идет как раз о тех, кто страдает тяжелыми заболеваниями и нуждается в отдельном жилье, и о жильцах аварийных домов.

Дождались заветного сертификата на получение субсидии? Воспользоваться им следует в течение полугода с момента его получения, подчеркивают в «НДВ-Недвижимость». Если по каким-либо причинам приобрести квартиру не удалось, проходить всю процедуру получения сертификата придется заново.

Начнем по порядку. Существует норматив стоимости квадратного метра жилья – он немного ниже рыночной стоимости, например для Москвы – около 90 тысяч рублей. Умножается эта цифра на количество квадратных метров, достаточных по мнению властей для комфортного проживания.

Если это одинокий человек, то размер субсидии рассчитывается на покупку однокомнатной квартиры в 36 кв. метров. Для семьи из двух человек субсидия рассчитывается исходя из 50 кв. м, для семьи их трех человек – 70 кв. м, из четырех человек – 85 кв. м.

Если пять и более граждан – то по 18 «квадратов» на каждого.

При этом учитывается и количество лет, которые человек честно отстоял в очереди на жилье. Отстоявшие в очереди год смогут получить лишь 5% от нормативной стоимости жилья, а более терпеливые очередники, пробывшие в очереди 10 и более лет, могут претендовать и на все 70% от расчетной цены жилья. Это для всех. У льготников сроки ожидания максимальной суммы короче.

То есть, если речь идет о семье из трех человек, которая простояла в очереди, скажем, 15 лет, то она сможет получить около 4,4 млн руб.

Закон позволяет москвичам покупать по программе субсидирования квартиры дороже и большей площади. Но доплатить за дополнительные «квадраты» им придется уже из своего кармана.

«Сумма, указанная в денежном сертификате, в каждом случае индивидуальна и безвозмездно покрывает лишь часть расходов на приобретение недвижимости, – констатирует Ярослав Гутнов, директор по инвестициям и стратегическому развитию ООО УК «ТЭН-Девелопмент». – Оставшуюся часть придется компенсировать за свой счет. Это могут быть как личные сбережения, так и ипотека и даже средства маткапитала, например».

Размер личного взноса вычисляется по простой формуле: стоимость приобретаемого жилья минус размер субсидии.

«Не все жилые комплексы могут войти в госпрограмму субсидирования», – обращает внимание Владимир Каширцев, генеральный директор компании «Азбука Жилья».

Если говорить об использовании жилищной субсидии при покупке новостройки, то приобретаемый объект должен отвечать ряду критериев. Во-первых, продажи должны идти по договору о долевом участии в строительстве (214-ФЗ) или по договору купли-продажи, если дом готов.

Во-вторых, строительная готовность объекта должна составлять не менее 70 %, отмечают в пресс-службе компании «НДВ-Недвижимость».
Но это не самое сложное условие, обращает внимание Мария Литинецкая из «Метриум Групп». « трудность заключается в том, что участок, на котором стоит дом, не должен быть в обременении у банка.

С учетом того, что большинство застройщиков использует проектное финансирование, выполнить последнее требование часто не представляется возможным», – говорит Литинецкая.

Например, объясняет эксперт, в ЖК «Кварталы 21/19» использовать жилищные сертификаты можно только во втором и третьем панельных корпусах первой очереди проекта, земельный участок которых не обменен залогом.

Кроме того, нельзя использовать субсидию на оплату жилья, находящегося под арестом, обремененного чьими-либо правами на проживание в нем, сохраняющимися после перехода жилого помещения в собственность семье, которой предоставлена субсидия.

«Ранее многие застройщики не готовы были продавать свои объекты обладателям государственных дотаций, так как получить деньги за квартиру в течение, например, 5 календарных дней после регистрации ДДУ интереснее, чем в течение трех месяцев», – говорят в «НДВ-Недвижимость».

Дело в том, что особенностью жилищных сертификатов является то, что участник не получает денежные средства на руки, они переводятся на специальный счет, открытый в банке, с которого средства поступают продавцу после государственной регистрации сделки, объясняет Литинецкая из «Метриум Групп».

«Тем не менее, срок перевода средств по субсидиям относительно небольшой. Департамент имущества города Москвы перечисляет деньги в течение 45 дней.

С учетом того, что процент таких сделок не превышает 1-2%, речь идет о небольших суммах, перевод которых девелопер может ждать полтора месяца без ущерба экономике проекта», – добавляет эксперт. Но признает: «подавляющая часть девелоперов вовсе не работает с таким клиентами.

Одни застройщики не подходят под критерии отбора участников программы. Другие – сами не хотят связываться, учитывая вероятные бюрократические сложности при переводе субсидируемых средств».

Действительно, процент таких сделок в проектах сегодня небольшой, соглашаются эксперты. Например, сегодня в реализуемых жилых комплексах компанией «Азбука жилья», на покупку квартиры с использованием средств субсидии приходится порядка 5-10% сделок, рассказывает генеральный директор компании Владимир Каширцев.

Но выбор у тех, кто получил субсидию, на рынке новостроек все-таки есть. Например, в «Азбуке жилья» сегодня средствами субсидии можно оплатить часть квартир в ЖК «Домодедово парк» (Домодедово), ЖК «Афродита» (Мытищи), а также в ряде корпусов ЖК «Некрасовка» (Москва).

Приобрести квартиры по субсидии можно и в микрорайоне «Красногорский», говорят в «НДВ-Недвижимость». Минимальная стоимость предложения в доме, который будет сдан до конца текущего года, составляет 1 828 800 рублей. Для удобства клиентов по данному проекту предусмотрена ипотека от ведущих банков. Кроме того, можно использовать маткапитал.

В ФСК «Лидер» можно приобрести недвижимость с помощью всех видов государственных жилищных субсидий как московских так и федеральных, обращает внимание Павел Тимошенко, руководитель управления ипотеки и субсидий ФСК «Лидер».

С помощью субсидий правительства Москвы очередники могут купить квартиру в 8-м корпусе UP-квартале «Сколковский» (Одинцово), во 2-м и 3-м корпусе UP-квартале «Новое Тушино» (Красногорский район), микрорайоне «Новое Измайлово» (Москва), UP-квартале «Олимп» (Обнинск) и ЖК «Поколение» (Москва).

Воспользоваться жилищным сертификатом можно и в ЖК комфорт-класса «Кварталы 21/19» девелопера «ВекторСтройФинанс». Здесь, в частности, обменять сертификат на жилье, имеют право бывшие и действующие военнослужащие, выходцы из районов крайнего севера, переселенцы, молодые ученые и другие категории граждан, определенные государством, рассказывает Литинецкая («Метриум Групп»)

«В ЖК «Кварталы 21/19» субсидии чаще всего использовались в качестве первоначального взноса (помимо самостоятельно собранной суммы). Размер субсидий варьируется, как правило, в пределах 1-2 млн руб. Недостающие средства клиенты берут в кредит.

Наибольшим спросом пользуются бюджетные варианты. Например, стоимость однокомнатной квартиры начинается от 5,7 млн руб. Соответственно, представители льготных категорий клиентов берут в кредит около 2-3 млн руб.

, внося миллион собственных средств, а также порядка 1-2 млн рублей за счет субсидий», – приводит расчеты Литинецкая.

ГК ТЭН, которая возводит жилой квартал «Парк Легенд» в рамках реконструкции промзоны ЗИЛ, также планирует присоединиться к программам помощи нуждающимся в жилье.

Правда, строительная готовность домов пока не достигла требуемых 70%.

Ярослав Гутнов, директор по инвестициям и стратегическому развитию компании надеется, что приобрести квартиру с привлечением госсубсидий в жилом комплексе можно будет в 2017 году.

Резюме www.metrinfo.ru
Получить субсидию на жилье – процесс непростой: нужно потратить время и нервы на бумажную волокиту, отстоять очередь, найти подходящего застройщика и проект.

Размер субсидии вряд ли покроет всю стоимость квартиры, особенно в Москве, но точно станет хорошим подспорьем для нуждающихся в жилье.

Тем более, что более доступные варианты всегда можно найти в Подмосковье или Новой Москве, а на оставшуюся сумму всегда – оформить ипотечный кредит.

Источник: https://www.metrinfo.ru/ipoteka/articles/subsidiya-na-zhile-kakie-kvartiry-dostupny.159704.html

Как получить субсидию на покупку жилья в 2021 году

Субсидия на квартиру очередникам

Субсидия на жилье – это отличный вариант для тех, кто хочет купить квартиру на вторичном рынке или в новостройке, или построить собственный дом.

Благодаря государственному субсидированию есть возможность существенно снизить расходы на недвижимость. Экономия составит до 70%.

В России действуют несколько программ субсидирования, и у каждой из них разные механизмы работы и требования к получателям. Рассмотрим каждую более подробно.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое субсидия на квартиру?

Субсидия – это выплата из государственного или регионального бюджета, адресуемая гражданам, которые имеют на нее право. Субсидирование жилья производится по разным программам, но объединяет их одно: деньги на руки никому не выдаются, их можно потратить только на улучшение жилищных условий.

Примечание: субсидии обычно выдаются в виде сертификатов на определенные суммы. Некоторые пытаются их обналичить незаконными способами. Важно учитывать, что за мошеннические схемы могут привлечь к уголовной ответственности и обязать вернуть деньги обратно.

Что важно знать о помощи государства при покупке жилья:

  1. Ни одна субсидия не покрывает затраты на недвижимость. Но можно снизить собственные расходы на 50-70%.
  2. Деньги могут выдаваться на разные нужды, направленные на улучшение жилищных условий: внесение первоначального взноса или погашение ипотечного долга, строительство частного дома собственными силами или с помощью подрядчиков, покупку недвижимости на первичном или вторичном рынке за собственные средства с субсидированием.
  3. Иногда субсидирование заключается в снижении процентных ставок по ипотеке, когда часть процентов платит заемщик, и еще часть – государство.
  4. Большинство субсидий на покупку квартиры приходится ждать. Сертификат выдадут сразу после положительного решения уполномоченного органа, а вот для частичной оплаты стоимости жилья поставят в очередь.

Обратите внимание! Ни одна субсидия не предоставляется автоматически. Чтобы воспользоваться любой из представленных ниже программ, придется собирать документы и подавать заявление.

Пройдите опрос и юрист бесплатно расскажет как не допустить ошибок по сделке купли-продажи квартиры в вашем случае

Какие бывают субсидии на жилье?

Получить субсидию на квартиру можно по одной из нескольких программ:

  1. Федеральный или региональный материнский капитал.
  2. Льготная ипотека под 6,5%.
  3. Льготная ипотека для семей с детьми под 6%.
  4. Программа «Молодая семья».
  5. Семейная ипотека.
  6. Военная ипотека.
  7. Социальная ипотека.
  8. Госпрограмма поддержки ипотечных заемщиков.
  9. Региональные жилищные субсидии.
  10. Приватизация.

Совет юриста: чтобы максимально сэкономить деньги, по возможности стоит воспользоваться разными программами субсидирования одновременно. В большинстве случаев законодательство это позволяет сделать. Например, потратить сразу федеральный и региональный маткапитал на покупку жилья.

Программа «Молодая семья»

Эта программа регламентируется Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы РФ «Обеспечение доступным жильем…». Воспользоваться ею могут семьи с детьми или без них, но от наличия или отсутствия ребенка будет зависеть размер субсидии:

  1. Если есть дети, возмещается 35-40% расчетной стоимости жилья.
  2. Если детей нет, государство компенсирует 30-35%.
  3. Если участники программы стоят более 10 лет в очереди, возмещается до 70%.

Важно! Государство компенсирует часть расчетной стоимости, а не реальную цену квартиры. Расчетная стоимость считается так: расчетная площадь х норматив стоимости квадратного метра. Оба параметра устанавливаются муниципалитетом. Площадь зависит от количества членов семьи: для двух человек это 42 кв.м., для трех – по 18 кв.м. на каждого.

Кому положена субсидия на жилье?

Стать участниками программы могут граждане, соответствующие установленным требованиям:

  1. Возраст обоих супругов – до 35 лет. Если жене 30, а мужу 36 лет, заявление на участие уже не примут.
  2. Официально зарегистрированный брак или неполная семья. Если мужчина и женщина просто живут вместе без штампа в паспорте, в участии им откажут.
  3. Достаточно денег на покупку жилья. Тем, у кого нет, собственных средств или ипотеки, субсидию не выдадут.
  4. Участники нуждаются в улучшении жилищных условий: нет собственного жилья, либо квартира находится в аварийном доме. Если есть свой дом или другая недвижимость, соответствующая всем требованиям для нормального проживания, в субсидировании откажут.

Как оформить субсидию?

Для получения дотации на жилье нужно обратиться в жилищный отдел местной администрации с заявлением. Его рассмотрят за 20-30 дней и внесут заявителей в Реестр молодых семей. Когда подойдет очередь, выдадут сертификат.

Когда выделят деньги?

Все участники программы становятся в очередь, но приоритетом пользуются многодетные и малообеспеченные семьи. В среднем время ожидания составляет 5-10 лет, но некоторые так и не дожидаются субсидии и приобретают жилье самостоятельно. В этом случае они теряют право на сертификат.

Льготная ипотека 6,5%

Программа льготного ипотечного кредитования начала действовать в 2020 году по указанию Президента в связи с коронавирусом. Ее окончание запланировано на ноябрь 2020 года, но, скорее всего, она будет продлена.

Суть программы очень проста: заемщику дают ипотеку под 6,5% годовых, а разницу между рыночной процентной ставкой субсидирует государство.

Например, если реальная ставка равна 10%,3,5% компенсируется банку из федерального бюджета.

Условия кредитования

Для господдержки на приобретение жилья нужно соблюсти ряд условий:

  1. Российское гражданство.
  2. Оформление ипотеки до 1 ноября 2020 года.
  3. Ипотека оформляется на квартиру в новостройке или строительство дома.
  4. Максимальная сумма – 12 000 000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга, для остальных регионов – 6 000 000 руб.
  5. Первоначальный взнос – от 15%.
  6. Срок ипотечного кредитования по сниженной ставке не ограничивается.

Требования к заемщикам

У каждого банка разные требования. Рассмотрим их на примере Сбербанка:

  1. Возраст заемщика – от 21 до 75 лет.
  2. Минимум 6 месяцев стажа работы на последнем месте, от 1 года общего стажа.
  3. Подтверждение дохода справкой 2-НДФЛ или по форме банка. Для пенсионеров – справкой из Пенсионного фонда.

Важно! Сбербанк дает такую ипотеку и без подтверждения дохода, но в таком случае возраст заемщика на дату погашения кредита не должен превышать 65 лет.

Льготная ипотека 6% для семей с детьми

Принцип работы этой программы схож с ипотекой под 6,5%: банк выдает жилищный кредит заемщику под 6%, остальное компенсирует государство.

Кому полагается?

Воспользоваться льготной ипотекой 6% могут семьи, соответствующие установленным критериям:

  1. Наличие минимум двух детей, второй или последующие должны быть рождены в период с 2018 по 2022 гг. включительно.
  2. Максимальная сумма – 6 000 000 руб., для Санкт-Петербурга и Москвы – 12 000 000 руб.
  3. Первоначальный взнос – от 20%.
  4. Ставка – 6% на весь период действия ипотеки. Раньше этот срок был ограничен.
  5. Можно рефинансировать ранее взятую ипотеку.

Совет юриста: банки обращают внимание на кредитную историю. Если ее совсем нет, могут отказать в ипотечном кредитовании. В таком случае можно сначала взять небольшой кредит и погасить его своевременно, чтобы сформировать хорошую кредитную историю.

Где оформить?

Список банков, в которых можно взять «Семейную ипотеку», утвержден Приказом Минфина. В него входит Сбербанк, Промсвязьбанк, Россельхозбанк, ВТБ, АбсолютБанк, МКБ, Возрождение, Транскапиталбанк, Уралсиб, АК Барс, ЮниКредит, Зенит, БинБанк и многие другие.

Федеральный материнский капитал

Федеральный маткапитал предоставляется на основании ФЗ от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей с детьми». Деньги наличными не выдают, вместо этого оформляется сертификат.

Сумма зависит от количества детей:

Источник: https://SocPrav.ru/subsidiyu-na-pokupku-zhilya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.